Вирджил Абло: «Я сканирую вкусы молодых»
28 ноября 2021 г.
Вспоминаем дизайнера, который объединял моду, современную культуру и предметный дизайн. Он открывал двери для других.Суперзвезда, дизайнер-универсал, кумир миллениалов Вирджил Абло рассказал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о своих наблюдениях за социумом, роли Караваджо в его судьбе и желании проектировать мебель.
Интернет стал для нас началом Утопии. Что он нам сулит, новый Ренессанс или ужасы Aрмагеддона? Агмагеддон просто наводнен дизайнерскими идеями.
ВЫЧИСЛИТЬ ВКУС Сегодня самое важное для дизайнера — понимать, как люди относятся к вещам и по-новому адаптируют их к своей жизни. Пять лет обучения архитектуре и два года практического проектирования принесли свои плоды: я умею думать структурно и умею чувствовать эстетику. Мне интересно сканировать жизнь молодых и вычислять их вкусы. Основываясь на теоретическом анализе, я могу предлагать провокационные идеи. Например, одна из моих базовых концепций — использование уже существующих вещей. Это способ вызывать мгновенную эмоциональную реакцию. Точно так же как в музыке. Я играю песни, которые уже сидят в головах у людей. В коллекциях Off-White (модный бренд, основанный Вирджилом Абло в 2012 г., — прим. ред.) использовал диагонали уличной разметки, которую все знают. Кроме того, мне интересно брендирование. В инстаграме у меня выложена куча всяких логотипов. Я смотрю на них, как на графику.
МУРАКАМИ И БЕН КЕЛЛИ Проект с Такаси Мураками был фантастическим опытом (совместная выставка Вирджила Абло и Такаси Мураками в Gagosian Gallery — прим. ред.). У Мураками столько воображения, что он может придумать вселенную. Но, оказалось,
с этой вселенной можно войти в диалог. Искусство дает свободу.
Вы знаете художника-графика Боба Джилла? Я недавно увидел его работы. Он говорит вам — забудьте все правила графики. Диагональные линии моего лого очень напоминают работы Питера Сэвилла и Бена Келли, архитектора, который делал легендарный клуб The Hacienda в Манчестере. Он заказал мне сделать мобильную версию культового суперклуба. И мы сделали иммерсивную инсталляцию Ruin, с этим проектом мы стартовали в Майами в прошлом году, потом выступили в Open Eye Gallery в Ливерпуле и в ноябре в Cомерсет-хаусе в Лондоне.
СЛЕДУЮЩИМ БУДЕТ КИНО Для меня практика OMA и AMO (архитектурное бюро и исследовательский институт, основанные архитектором Ремом Колхасом, — прим. ред.) стала образцом свободного перемещения по дисциплинам. Что проектируя архитектуру, что выходя на сцену петь рэп, я думаю о том этическом месседже, с которым я иду к людям. Колхас научил меня такому подходу. Сегодня постоянно меняем способы проектирования. Это вызов времени. Всем нам приходится быть мультифункциональными, мы должны быстро менять свои компетенции. Сегодня я все больше интересуюсь кино. Его способностью транслировать месседж. Возможно, именно кино станет моим следующим средством коммуникации и областью проектной деятельности.
ДЮШАН Я сделал серию мебели, которая будет продаваться в галереях. Предметы произведены в Италии, в Париже у меня есть агент, которая будет представлять эту коллекцию по всему миру. Если коллекции одежды мне нужно выпускать четыре раза в год, то новая мебель будет появляться раз в год или раз в полтора года. IKEA предложила мне сделать мебель для миллениалов, мебель, которой они могли бы обставить свои первые квартиры. И я очень благодарен за это предложение. Я сделал исследование, в котором размышлял о трех предметах, которые могли бы стать ключевым инструментарием для молодых.
Я способен понять разную клиентуру, знаю, зачем они покупают мебель и чего они хотят. Частью исследования было понять принципы отношения между искусством и объектами, которые сформулировал Марсель Дюшан.
EXPENSIVE/LESS EXPENSIVE Мне хочется предложить такой дизайн, который, с одной стороны, вобрал в себя энергию времени, а с другой — в котором миллениалы могли бы себя индентифицировать. В результате этого исследования я задумался о том, как в мире арт-галерей работают с иконами дизайна. Мои предложения — пригласить людей вообразить спальню в колледже, которая стоит 110 тыс. доллларов, но, поскольку она продается в IKEA, то стоит значительно дешевле.
ДЕТИ В INSTAGRAM Сегодня никто не обладает монополией на знание, но если ты знаешь что-то о конкретном стуле, решена проблема с разговором за ужином. Так думают миллениалы. Я смотрю на ассортимент IKEA, на сумку Kelly и на то, как меняются цены на работы Тома Закса. Кроме того, я смотрю на картинки Tumblr, смотрю, как миллениалы выражают себя в визуальных образах. Я еду в Японию и вижу ребят, которые выглядят, как их сверстники в Нью-Йорке. Обмен информацией, модой идет напрямую. В этом сила социальных сетей. Меня интересует этот новый культурный мир, в котором политика и искусство функционируют в другом, более демократичном режиме.