Индиа Мадави — парижский дизайнер, архитектор, абсолютная звезда колористики, рассказывает журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН о текущих трендах 2019 года и своем ощущении будущего.
Гений места На первый план в дизайне выходит «гений места». Для всех становится важным ощущение локального, неповторимого, свойственного только этой местности. В дизайне всех заботит поиск идентичности: неповторимость будет в центре внимания. С радостью встречаю эту тенденцию. Сейчас к мастерам возвращается имя: никому неизвестные ремесленники становятся главными героями. Всех интересует ноу-хау, появились даже охотники за секретами ремесел.
Много лет я собирала по всему миру образцы уникальных вышивок, керамики, лаковых вещиц: от Мексики до Вьетнама, от Ирана до Китая, от Индонезии до Японии. Эти вещи были сделаны с любовью, в них буквально становится видимым время, которое потратил мастер на их создание. Это создает огромную разницу в том, как предмет выглядит и как ощущается.
Человечность Все, что захватывает наши чувства, что влияет на них. Цвет, текстура, удобство. Я вижу, что дизайн все больше фокусируется на человеческом. На тех качествах, которые присущи нам, как виду. Что это будет означать в интерьере? Очевидно, что эта чуткость к настроению человека наполнит дом вещами без очевидной функции: подушки, вазы, находки с блошиных рынков. То, к чему человек привязан — может быть не к самой вещи, а к ситуации, в которой эта вещь попала к нему. Так же интересно, как эта эмоциональная привязанность иногда делает из вещей небольшого масштаба главных героев интерьера.
Палитра В будущем году я бы не стала говорить об одном ведущем цвете. Скорее отметила бы сочетания цветов и приемы, к которым будут стремиться. Итак, с одной стороны мы видим контраст черно-белого как основу для любых сочетаний. И на черно-белое уже накладываются другие комбинации. Это может быть болотный и цвет морской волны. Или оранжевый с фуксией. В целом можно отметить: цвет должен быть яркий, но тем не менее не быть искусственным. Он должен иметь аналоги в природе. К примеру, цвет морской воды у берега в солнечную погоду.
Устойчивый дизайн Наверное, самое важная и тревожная тенденция наших дней — это увеличение количества бесполезных вещей. Оно происходит везде: в общественном пространстве, в частных домах. Нужно каким-то образом остановить эту машину. Очевидно, должно прийти понимание, как уменьшить число необходимого. К примеру, люди стали очень много путешествовать. Еще двадцать лет назад почти ни у кого не было такой жизни в стиле номадов. Сейчас же у всех повысилась адаптивность к новым местам, и вместе с тем пришло понимание, что человеку — в путешествиях и не только — не так много и нужно, можно обойтись набором из пары десятков необходимых предметов. Возможно, номады научат всех остальных правильному образу жизни.