Как дизайн помогает обходить конкурентов, рассказывает Филипп Гроэ (Philippe Grohe), Axor/Hansgrohe. «Среди сантехнических компаний стало хорошим тоном приглашать к сотрудничеству известных дизайнеров. Однако ни у одной из них нет таких звезд, как у Hansgrohe. В 1993 году мы создали особый бренд Axor, для которого работают Филипп Старк, Антонио Читтерио, Патрисия Уркиола, Жан-Мари Массо, братья Буруллеки, Вернер Айсслингер, Barber & Osgerby, Дэвид Аджайе. Проведенное нами исследование показало: если жизнь обычной коллекции ограничивается максимум пятью годами, то дизайнерская успешна в течение десятилетий. Например, первая серия Старка со знаменитым джойстиком-перышком, которая была выведена на рынок 20 лет назад, остается хитом до сих пор. А звездный проект WaterDream просто обречен на успех.
Уже стал традицией наш проект WaterDream: самые влиятельные авторы представляют инсталляции — какой они видят современную ванную комнату, а примерно через два года на их основе запускаются коллекции. Когда мы остановили выбор на восходящих звездах — японской студии Nendo (руководитель Оки Сато) и шведской Front — путь от концепта до реального продукта занял всего три месяца — такого раньше не бывало! Оки Сато разработал душ, совмещенный с низковольтным LED-светильником — он включается отдельным выключателем. Сочетание воды и света выглядит впечатляюще, их естественный союз растворяет границы между комнатами.
Тем, что традиционно располагалось в разных помещениях — лампой для чтения в гостиной, душем в ванной, — теперь можно насладиться без привязок к определенному пространству. Front представила стильный техногенный дизайн. Вентили напоминают оснащение подводной лодки. Душ конусообразной формы не составной, как обычно, а литой. Впервые примененная телескопическая штанга позволяет регулировать высоту душа, подстраиваясь под ваш рост. В продукт интегрирована наша инновационная программа Select: переключение с аэрированной струи на обычную осуществляется нажатием кнопки».