Эксперты франкфуртской выставки Heimtextil (9–12.01.2018) под руководством дизайн-бюро FranklinTill определили тренды. Их сфера исследований: наши дома, общий стиль жизни и цветовая палитра. The Future is Urban (будущее в городских пространствах) — таков обобщающий слоган этой концепции.
The Flexible Space/Гибкое пространство
К концу XXI века большая часть населения земного шара будет жить в городах. Идет уплотнение мегаполисов, жилища становятся компактнее и благодаря этому востребованы многофункциональные, интерьерные решения и трансформеры. Умы дизайнеров занимают модульные диваны, складные стулья, откидные кровати Мерфи и вращающиеся вокруг своей оси стеллажи. Жилище современного номада умещается на небольшом количестве квадратных метров, при этом не теряя комфорт.
The Healthy Space/Здоровое пространство
Природа, до которой в каменных джунглях далеко, и оздоровительные практики теперь перемещаются в квартиры. Ценится возможность вдыхать свежий воздух, не выезжая за город и релаксировать, не отправляясь в спа-салоны. Дизайнеры стремятся разработать вещи благоприятные для психики и улучшающие самочувствие.
The Re-Made Space/Переделанное пространство
Проблема переработки вторсырья — реальный вызов, который сопровождает процессы растущей урбанизации. Дизайнеры придумывают и новые материалы и предметы из вторично переработанных вещей.
The Maker Space/Созидательное пространство
Развитие интернет-коммуникаций неизбежно подводит нас к своего рода революции в производстве нового. Складываются целые сообщества сам-себе-дизайнеров. Доступность цифровых производственных технологий, в том числе 3D-принтеров, позволяет практически любому стать автором или творцом собственного мира вещей.