Топ трендов интерьерного дизайна для миллениалов
3 марта 2018 г.
Горячие тренды для миллениалов, не мыслящих свою жизнь и быт без смешивания, микширования и «взбалтывания».От ремесленной плитки до светодиодных ламп, от деревенских столов до очков VR и мебели с облачным интерфейсом в почете у поколения Y, людей, родившихся после 1981 года.
Жизнь в контрастных ритмах — в мире высоких скоростей, стремительных реакций, постоянно увеличивающихся интернет-навыков, slow-релакса и отдыха digital detoxe подразумевает и контрасты в окружающей обстановке. Акцентная стена из переработанной древесины, столешница из каменого дерева и бытовая техника на платформе андроид. Сенсорное управление, дисплеи не мешают восприятию вещей, которые созданы с явной толикой ручного труда. Итак Techno-craft (техно-крафт) и Techno-chic (техно-шик) — любимые стилистики неодекораторов. Даже, если они об этом не подозревают.
Techno-craft. Сraft обозначает «ремесло» или «умение». Передовой продукт дизайна сегодня может быть продуктом высоким технологий, но при этом нести отпечаток ручного труда и ремесленной работы. Декораторы вспомнили японский принцип wabi-sabi, акцент на использовании предметов, сделанных с врожденными несовершенствами и с подчеркнутым ощущением подлинности. «Они создают гибриды, — говорит трендсеттер Ли Эделькорт о молодом поколении дизайнеров. — Балансируют между технологией и осязанием, новаторством и формой, фиксируя ритуалы скромного образа жизни... Юное поколение исследует свои корни. Иногда возвращается к истории, чтобы раскрыть первобытные инстинкты.»
Некоторые из тенденций дизайна, замеченные на коммерческих шоу в США, стране, которая особенно резонирует с миллениалами, могут показаться противоречивыми: молодые покупатели хотят современные, гладкие линии в своих домах, но готовы покупать вещи, которые имеют «деревенский» вид.
Миллениалы любят натуральные материалы, такие как дерево и камень, но их также привлекают радужные огни и лиловый дождь из душевых леек. Это для них разрабатываются унитазы со встроенным ночным освещением: светодиодами, подсвечивающими воду в чаше и датчиками контролирующими температуру сиденья. «Умная» техника привлекает наравне с кустарными предметами: фермерскими раковинами, светильниками из выдувного стекла и фарфора, дающими особо мягкий свет, керамической посудой с неровным краем.
Limited edition. Они хотят, чтобы в их домах были чистые линии и современный интернациональный стиль, но все чаще покупают антиквариат, уникаты или малотиражные вещи, которые отличают их от всех и привносят столь желанный элемент персонализации.
Пассеизм, стремление интегрировать антикварный предмет в новую обстановку никогда не выйдет из моды: люди любят современные линии, но хотят сохранить тепло, которое привносят в дом элементы прошлого. Особенно это заметно на кухне, где многие не хотят терять эмоциональную связь с кухней своего детства. Интересную игру старого с новым поддерживают многие производители и дизайнеры.
Грубое и гладкое. Натуральное дерево обязательно соседствует с чем-то блестящим и гладким. Например, в коллекциях Boffi, итальянского производителя люксовых вещей для кухонь и ванных комнат, грубые деревянные полки сосуществуют рядом с тонким металлическим каркасом, чашами из современных композитов и большими зеркалами. Старое дерево плюс металл — безусловный must многих коллекций.
Розовое. Воспетый модными журналами еще в 2012 году оттенок пудры и помады стал завовывать интерьеры по обе стороны Атлантики. Многие связывают его доминанту с трендом Mid-century modern — возрожденной любви к послевоенному модернизму в его мягких гламурных проявлениях. Однако «розовая роза», цвет Барби, розовое золото — девичий будуарный цвет замелькал на мобильных телефонах, бытовой технике, смесителях, преодолев гендерную принадлежность. Эксперты цвета считают, что в 2018/2019 с этим «несерьезным» оттенком вступит в борьбу холодный сиреневый и жаркая терракота.
Новый пуризм. Миллениалы определенно любят чистые образы, скорее переходные или современные, чем традиционные. Никаких шкафов с филенками, мебели с барочными завитками, нарочитого декора. В домах с открытой планировкой новые покупатели хотят иметь «невидимую» визуально чистую кухню с менее заметными раковинами, смесителями и бытовыми приборами — техника полностью интегрирована, а зона приготовления пищи полностью связана с жилой зоной. Электрические розетки (обязательно включающие USB-порты) теперь скрыты под шкафами и не видны на фартуке.
Устойчивая жизнь Ценится техника с персональными настройками. Беспроводные портативные громкоговорители, вытяжные вентиляторы с чувствительными датчиками, термостаты, контролирующие оптимальную температуру и кондиционирование. Миллениалы ищут высокоэффективные приборы для снижения потребления энергии и хотят использовать устойчивые и натуральные материалы. Технология может упростить жизнь и не испортить внешнего вида дома. Даже новые дверные замки, которые могут управляться с телефона, начинают выглядеть красивее, а не в виде громозкого клавишного пульта.
Миллениалы рассматривают устойчивость во всех смыслах этого слова, они обеспокоены не только экологичностью, но долговечностью и функциональностью вещей, которые покупают. Например, им нравятся столешницы из белого каррарского мрамора, но они понимают, что на них могут возникнуть пятна и готовы обратиться к искусственным материалам, которые лучше подходят для их образа жизни. Мебель из композитов или переработанных материалов, таких как кварц или Caesarstone, экологически чистых и легких в обслуживани, адресована миллениалам.
Организованная жизнь Один из домашних приоритетов, который находится вне поколений, — стремление к организованному дому с эффективным и изобильным пространством для хранения. Недавно построенные дома, особенно небольшие, но дорогостоящие виллы, оснащены встроенными органайзерами в шкафах и дополнительными отсеками для хранения в неожиданных местах, например, несколько встроенных ящиков рядом со шкафом для стиральной машины.
Instagram-ready С появлением Pinterest и Instagram миллениалы, ориентируясь на постановочные кадры, ожидают, что их пространства будут организованны, визуально красивыми и готовы быть в любую минуту запечатлены в кадре. «Кибер-потребитель становится художественным руководителем спектакля под названием «мой мир», где интерьеру отведена соответствующая роль, — рассказывает Винсан Грегуар, агентство стиля NellyRodi. — На стенах демонстрируются фотосессии новых коллекционеров. Натюрморты скомпонованы так, чтобы в Instagram получить как можно больше «аплодисментов». Свет и зеркала усиливают спецэффекты.» Интерьер ради кадра, который будут обожать и ненавидеть, лайкать и постить в соцсетях. Театральные эффекты, нарциссизм и декоративный эксгибиционизм — вот, что ожидает интернет-зависимых пользователей.