Над проектом этого загородного дома площадью 1000 кв. метров и его реализацией одновременно работали сразу три архитектурных бюро: LYUBIMKIN architects, KODDIZ Studio и Carton Group. Дом расположен на участке площадью 15 соток в коттеджном поселке «Николино», на расстоянии 22 км от МКАД по Рублево-Успенскому шоссе. Это известный клубный поселок с развитой современной инфраструктурой, и его выбор не был случайным — по замыслу Алексея Любимкина (LYUBIMKIN architects), идейного вдохновителя и основоположника проекта, ультрасовременный авторский дом должен был естественно интегрироваться в соответствующее окружение.
По теме: Данила и Евгения Хазовы: пентхаус в доме на берегу Оби
«Поскольку, с одной стороны, это авторский концепт, а с другой, девелоперский проект, мы ориентировались на очень требовательного покупателя, который ценит не только комфорт, но и высокий стиль, — рассказывают архитекторы. — Поэтому постарались предусмотреть все, что будет необходимо для комфортной и эстетичной жизни. От начала проектирования до завершения реализации прошло всего два года, что довольно быстро для такого рода задач».
«Подбором места занимались Алексей и Антон Любимкины. Выбранный участок привлек архитекторов с первого взгляда: ровный, правильной прямоугольной формы, с вековыми соснами, елями, орешниками и дубом. В центре участка расположена ель, которая стала доминантой. Что не менее важно, участок давал возможность правильно расположить дом относительно сторон света и обеспечить инсоляцию по всем нормам».
«Некоторые решения были продиктованы расположением участка: в нашем случае у него есть прямой выход на прогулочную зону вдоль ручья, а в двух шагах от дома находится спа-клуб с бассейном и спортивными дорожками. Так что от дома до спа в хорошую погоду можно прогуляться в тапочках и банном халате. Такое соседство избавило нас от необходимости делать полноценный бассейн в самом доме».
«На первом этаже расположены просторный холл, гардеробная, зонированное пространство гостиной, кухни с островом и столовой с выходом на террасу, из центра которой растет огромная пушистая ель, спальня с ванной комнатой и гардеробной, кабинет, бытовые и технические помещения, гараж, отдельный блок для персонала, диванная зона для просмотра ТВ, спа, в котором есть мини-бассейн, сауна и хаммам. На втором этаже расположен мастер-блок с просторной гардеробной комнатой, отдельно стоящей ванной и панорамным угловым остеклением, открывающим вид на лесной пейзаж».
«Главной задачей проекта было создание неординарных пространств, сочетание бескомпромиссных произведений искусства и эталонной мебели. Работая над девелоперскими проектами, мы стараемся заранее прорисовывать собирательный образ потенциального покупателя. В случае с домом в Николино мы разрабатывали современное эстетическое пространство с оригинальным внутренним и внешним дизайном и не менее оригинальной планировкой для постоянного проживания, легкое, воздушное, со свободным движением мысли и энергии. В таком доме мы представляли себе семью с изысканным вкусом. Такую, которая тщательно и придирчиво выбирает свой дом и высоко ценит современную архитектуру. Примечательно, что владельцами дома стала именно такая семья».
«Помимо зарекомендовавшего себя и проверенного временем лаконичного и в то же время эффектного сочетания бетона и панорамного остекления, мы добавили изюминку экстерьерам, используя во внешней отделке темно-серые HPL-плиты, визуально выделившие импосты и металлические элементы. HPL показал себя как нейтральный и даже неприхотливый материал, благодаря использованию которого стало возможным систематизировать и «собрать» весь фасад».
«Если говорить об интерьерах, выигрышно сработала пара «мрамор-дерево», задающая характер и подчеркивающая статусность дома. Тем не менее, как ни странно, очень простым, но одновременно эффектным решением стали натяжные потолки с щелевым примыканием. В сложных больших помещениях, где потребовалось делать дополнительные вспомогательные щели в обход колонн или сложной конфигурации плана, именно такие потолки обогатили и дополнили графичность интерьеров. Одной из отличительной особенностей дома является пластичная монолитная лестница — это арт-объект композиционно и функционально завязанный с панорамным круглым стеклянным лифтом».
..
«При создании цветового образа экстерьера мы исходили из лаконичных архитектурных форм, структурных решений в объеме и крупной пластики. Так, именно архитектурной концепцией были продиктованы контрастные решения, выделяющие отдельные объемы и структурирующие формы. Контраст темных тонов поддерживается темным металлом, примыкающим к большим площадям остекления, кирпичом в сочетании с HPL-плитами и керамогранитом. Светлые тона объединены единым материалом — керамогранитом, имитирующим благодаря специальной технологии текстурированный натуральный камень с неповторимым узором».
«Основной задачей интерьера как девелоперского проекта было выдержать высокий стиль, сделать спокойные и уютные интерьеры, избегая спорных решений. Так, в цветовую основу интерьеров легла белая база с нейтральными оттенками камня, керамогранита, мрамора, а также спокойный фон и ненасыщенные древесные оттенки шпона. Контрастный темный фон также поддерживается благородными теплыми оттенками-посредниками травертина, придающими мягкость и уют интерьеру и создающими возможность для использования легких графических решений».
«Зимний сад дополнительно вносит умиротворяющие акценты в нейтральную цветовую гамму. Благодаря экзотическим растениям, которые растут как в индивидуальных кашпо, так и в грядках, прямо из пола, а также большой площади остекления создается ощущение воздушности и взаимопроницаемости дома и природы, которая подкрепляется высаженными по всему периметру террасы вечнозелеными растениями».
«При выборе каждого элемента мебели мы следовали общей концепции дома. Лейтмотивом стали минимализм и мягкость линий, а также честность по отношению к будущим владельцам и самому пространству. Нам было важно выбирать качественные решения, лаконичные визуально, но насыщенные по содержанию. Так, например, ни у кого из команды не было сомнений в выборе производителя кухни: единогласно было решено обратиться к итальянским Valcucine. Визуально ультраминималистичная кухня легко трансформируется из стеклянной призмы в красивую высокотехнологичную историю».
«Не только кухня, но и остальные элементы мебели, на первый взгляд, сдержанны, но умеют удивлять. Например, журнальный стол был выполнен на заказ из травертина. Подставка под биокамин заслуживает не меньшего внимания: она создает масштаб, объем и настроение. Многие элементы мебели не выглядят сдвигаемыми предметами, а становятся частью дома, напрямую взаимодействуя с архитектурой. Особое внимание было уделено искусству. Законченный вид и уникальную атмосферу подчеркнули арт-объекты современного художника Зорикто Доржиева (Zorikto), живописца Бато Дашицыренова, фотографа Владимира Клавихи-Телепнева и скульптора Даши Намдакова».
«Проект буквально наполнен разного масштаба технологическими решениями, начиная с планировки как части технологии обслуживания дома и заканчивая строительством. Выделенная сервисная зона очерчивается с фасада и продолжается внутри здания, благодаря чему есть целый ряд помещений, предназначенных в первую очередь,для персонала. Буферной зоной выступает гараж, в равной степени доступный владельцу дома и водителю».
«Из гаража мы попадаем в коридор, направляющий с одной стороны в гардеробную зону мастер-корпуса, а с другой — в сервисный коридор, соединяющий автономный блок персонала и кладовые зоны, прачечные, индивидуальный тепловой пункт и замыкающую коридор сервисную кухню, в которой может работать приглашенный или постоянный повар. В этом же блоке расположена серверная, центр управления инженерными системами и умный дом. Второй выход из сервисной кухни соединен входом в мастер-блок для быстрого доступа в столовую зону».
«Говоря об архитектурных технологических решениях, стоит отметить огромные (высотой 3,3 метра) сдвижные окна, структурное остекление, а также выполненную в монолитном железобетоне лестницу. Это крайне сложная в исполнении конструкция благодаря тонким стенкам имеет изящное исполнение и создает эффект парения и невесомости. Технологически сложным решением также стала люстра на втором этаже, выполненная буквально из тысяч сепарированных перламутровых элементов, каждый из которых имеет свое заранее размеченное место и крепление. В основе люстры установлена матрица светодиодов, позволяющая менять подсветку. Благодаря сложным характеристикам люстра образует собой подвижный «живой» элемент со своей глубиной и необычной пластикой».
«Главным успехом проекта стало воплощение в реализованном объекте объемно-пространственной композиции. Нам было важно в полной мере воплотить авторский замысел так, чтобы он вышел за пределы концепта и считывался уже в реализованном объекте. И теперь мы в полной мере видим структурность фасада, композицию объемов и их взаимодействие. Такое ощущение сохраняется и внутри дома благодаря игре форм и света, пронизывающего объемы и обволакивающего интерьеры».