Дизайнер Марина Гисич создала квартиру, которой суждена долгая жизнь. Квартира расположена в исторической живописной зоне Петербурга, в новом доме на Крестовском острове.
Марина Гисич известна как дизайнер, который умеет работать на грани риска. «Я люблю подерзить в декоре», — говорит она. Но этот ее проект — сама респектабельность и спокойствие. Образец изысканной простоты. Чудесная близость к природе, бесспорно, повлияла на выбор заказчиков.
«Вообще-то я критически отношусь к новому жилому фонду, — рассказывает Марина, — предпочитаю работать в старом: когда архитектура, задействованные культурные пласты — всё оказывает влияние и побуждает, сохраняя традиции, создавать смелую эклектику. Здесь же дом современный. Вполне корректный, но скромный. Мне хотелось эту скромность не нарушать, а подчеркнуть — дорогими тактильными материалами, дизайнерской мебелью, современным искусством.
Заказчики — люди молодые, тем не менее они были настроены на «долгоиграющий» проект, на квартиру-очаг, которую не собирались в дальнейшем ни менять, ни перестраивать. Оба мечтали о комфорте, о сбалансированности. Но поскольку я не готова в современном доме выводить классику на стены, особенно в виде лепнины, то решила обозначить традиционный базис паркетом из американского ореха. К тому же он позволит избежать проблем с установленной здесь системой «теплый пол». Крупная доска вела бы себя непредсказуемо, а небольшие плашки гибко реагируют на колебания температуры и влажности».
Палитра дома тщательно выверена. «Три основных цвета идут от рисунка обоев Farrow & Ball: сероватый, сливочно-молочный и винный (в обоях он дан совсем глухим). Вместе они создают гармонию, выглядят спокойно, но не безлико. Нейтральный благородный фон позволит квартире жить и развиваться, владельцы смогут насыщать ее, привносить яркие вещи, и те не будут выглядеть вычурно. Квартира старше, взрослее, чем мои клиенты. Это жилье — на вырост».
Марина Гисич не только дизайнер, но и галерист. Она продвигает актуальный российский арт, наполняя им каждый свой проект. «Без искусства дом обезличен и неинтересен». Она приводит сравнение с музыкой. «Хороший добротный фон в интерьере — как повторяющаяся мелодия, основная тема. Ему необходимы запоминающиеся звуки, разбивающие монотонность. Эту звонкость дает провокационное современное искусство».
В качестве ярких акцентов выступают работы Ольги Тобрелутс, Марины Алексеевой, Елены Губановой и Ивана Говоркова. Пейзажи Виталия Пушницкого, украшающие гостиную и спальню, в июне «гостят» на выставке «Механизмы времени» в Московском музее современного искусства (зал в Ермолаевском). «В этом настоящая роскошь: сегодня работы висят в твоем доме, а завтра в музейном пространстве», — говорит дизайнер.
Изначальная планировка квартиры была, по словам Марины, катастрофически сложной. «Говорят, что сердце дома — очаг, а здесь посередине проходили канализационные трубы. Нас это, безусловно, не устроило. Мы увели коммуникации в ближайшую стену, в результате потолок опустился на 30 см. Снижение обыграли деревянной решетчатой панелью, частично съемной — чтобы можно было устранить неполадки. В нее встроена и система звука, и технический свет, и вентиляция.
Поскольку квартира имела большую темную сердцевину, в центре расположили зал. Дневной свет «по-партизански» проникает в него из расходящихся лучами зон — из кухни, столовой, гостевой комнаты, хозяйской спальни. Плохая освещенность обернулась плюсом: помещение получилось уютным, спрятанным от внешнего мира. Все в него стремятся».
В стилистически однородном интерьере выделяется спальня. Здесь стоит яркий комод с явным китайским оттенком. Его поддерживает выразительная текстура железного дерева — этот материал использован в прикроватных тумбах Mea и лампах Afo от Giorgetti, спроектированных уроженцем Гонконга архитектором Чи Винг Ло. «Подобные элементы создают атмосферу private chic», — объясняет дизайнер. Текстиль, как и во всей квартире, — от Rubelli. «Ткани этой фабрики я, как правило, с другими не смешиваю. Хочется сохранить их класс, внешюю простоту, породу».