Малика Боранбaева спроектировала квартиру площадью 145 кв. метров в Москве для молодой семейной пары. Дизайнер создала интерьер, который отвечает функциональному и эстетическому запросу заказчиков — микс из американского дизайна, классических приемов и элементов итальянского модернизма. О проекте рассказывает автор.
По теме: Малика Боранбаева: квартира для кондитера
«Квартира в черновой отделке свободной планировки была приобретена в новостройке бизнес-класса, в московском районе Хамовники. Единственным ограничением стало расположение мокрых зон. Они были разнесены, и одна из этих зон перекрывала световой поток из трех окон гостиной в прихожую. В остальном, мы получили 145 кв. метров площади с прекрасными окнами в пол и красивым видом из них.
Заказчики — молодая семейная пара. При первой же встрече стало понятно, что мы думаем в одном направлении и готовы к творчеству. Основным пожеланием к будущей квартире было сохранить ощущение свободного пространства и не перегружать его мебелью.
Так как планировка была свободной, а окна выходили на обе стороны, я поделила площадь на приватную и общую зоны, разделенные коридором. Общая зона представлена объединенной кухней-гостиной и холлом с гостевым санузлом. Коридор ведет к спальне с гардеробной, главному санузлу и кабинету, который в будущем превратится в детскую.
Основная идея проекта, как и главное пожелание заказчиков — создать интерьер для комфортной жизни. Мы не хотели перегружать пространство цветом и главной для меня задачей стало воплотить современный интерьер минималистично, без потери эстетики.
Проект сдержан на разнообразие отделочных материалов. Мы выбирали простые варианты — краска для стен, столярные модульные панели, кварцевые плиты, модульный мрамор и керамическая плитка — все это практично и легко заменимо. С точки зрения формы, сложным было оформление ванной комнаты, обрамление которой имеет скругления. Необходимо было применить отделку прямоугольной плиткой и учесть скрытую подсветку. Это, пожалуй, единственный декоративный элемент квартиры. Мы намеренно избегали декораторских приемов в оформлении пространства, придерживаясь принципов функциональности каждого решения.
Заказчики предпочитают сдержанную цветовую палитру. Основная зона получилась практически монохромная, разбавленная только текстурой дуба, тика и мрамора. Немного цвета появилось в кабинете и спальне. Эти комнаты довольно камерные, чему способствуют шаттерсы на окнах, приглушающие дневной свет.
Мне очень нравится атмосфера спальни — при общей сдержанности она получилась с каким-то космическим настроением, благодаря большим стеклянным подвесам и люстре, стенам в глубоком синем оттенке. Все это создает ощущение изолированности, оторванности от остального мира: своеобразная капсула для отдыха и сна.
Мебель подбиралась среди итальянских, испанских и скандинавских фабрик. Они максимально отвечали нашим эстетическим запросам. Мы остановились на предметах с вневременными силуэтами Giorgetti, Minotti, Poliform, Arketipo в духе современной роскоши.
А вот свет преимущественно американский, особенно мне нравятся люстры Apparatus и CTO Lighting. Я не часто встречаю эти фабрики в российских проектах, а они очень хороши — несмотря на простую форму, их можно назвать декоративными.
Самое забавное, что изначально запрос заказчиков был на «французскую классику с предметами современного дизайна». Однако после обсуждения эскизов оказалось, что это категорически не то, что имелось ввиду. В итоге мы получили микс из американского дизайна, классических приемов и вкраплений итальянского модернизма. От французской классики остались только карнизы и высокие плинтуса».