Phoenix Central Park в Сиднее — совместная работа студий Durbach Block Jaggers и John Wardle Architects. Комплекс, включающий арт-галерею, концертный зал и сад, построен по заказу коллекционера и филантропа Джудит Нилсон. Проект вошел в лонг-лист конкурса Dezeen Awards 2020.
По теме: Уникальный дом по проекту Smart Design Studio
Основная идея арт-центра Phoenix Central Park — диалог изобразительного и исполнительского искусства. Заказчик — Джудит Нилсон, бывшая жена миллиардера Керра Нилсона, графический дизайнер по образованию, основатель и директор сиднейской галереи White Rabbit, обладающей крупнейшим собранием китайского современного искусства. Сегодня состояние Джудит оценивается в 1,1 млрд долларов. Как подчеркивают архитекторы, при обсуждении проекта заказчица не озвучила подробностей — она лишь попросила, чтобы здание было максимально открытым.
Концертный зал спроектирован архитектурной студией Durbach Block Jaggers. Он имеет форму колокола, изогнутые горизонтальные деревянные ламели образуют стены. Ребристые поверхности не только создают эффектный тактильный фон, но также улучшают акустику. Деревянные элементы были предварительно изготовлены на заводе и собраны на месте.
Архитекторы выбрали для зала планировку, характерную для театров елизаветинской эпохи: ярусы с местами для зрителей образуют петлю вокруг сцены, следуя периметру изогнутых стен. По сравнению со зрительным залом вестибюли выглядят темными и даже мрачными, их оживляют арки с золотыми «подкладками» и красные лифты, которые при открывании излучают алый свет.
К аудитории примыкает пространство галереи, над которым работала студия John Wardle Architects. Минимальная палитра материалов — только дерево и бетон — создает обстановку, которая отлично проявляет произведения искусства. Подвал, цокольный этаж и верхние этажи выполнены из монолитного бетона.
Степень сложности работ, по словам архитекторов, была чрезвычайно высокой, поскольку здание находится на тесном участке городской территории. Отверстия в стенах, полученные в результате отливки на месте, используются для крепления работ. Галерея содержит несколько помещений разного размера: одни предназначены для демонстрации целых коллекций, другие — для сольных работ.
Изогнутый кирпичный фасад связывает элементы комплекса в единое целое, сами авторы сравнивают его с тканевой драпировкой. Кирпичи — необычно длинные и узкие, похожие на природный камень, обработка специальным составом усиливает эффект. Кладка залита тонким слоем раствора, который не закрывает стыки, акцентируя форму каждого кирпича. Два перекрывающих друг друга круглых окна открывают вид на улицу и привлекают внимание прохожих.
Во внутреннем дворе разбит сад. Установленные там бетонные вазоны для растений имеют нерегулярные очертания, которые перекликаются с асимметричными стенами. Бортики вазонов служат скамьями, внутри высажены выносливые суккуленты и кактусы.