Двухэтажный семейный дом в городе Перт архитектор Ник Брансдон спроектировал из необычного для подобной постройки материала: сборных железобетонных панелей. Новаторство проекта определил ограниченный бюджет.
По теме: Лучший австралийский интерьер: 6 частных резиденций
Заказчики хотели построить дом из бетона, однако монолитный вариант не вписывался в бюджет. В качестве компромисса архитектор предложил сборные железобетонные панели: они отлиты на заказ в заводских условиях и собраны на месте. При планировании архитектор извлек максимум из участка размером 9,5 х 23 метра. Как говорит он сам, его вдохновили японские городские дома, втиснутые в тесные клочки земли.
Восемь панелей образуют своего рода сетку. Четыре из них расположены по оси восток-запад. «Они формируют слои приватности, от уличного фасада до глубокого тыла. Каждая обозначает очередной порог», — говорит Ник Брансдон. — Еще четыре панели развернуты перпендикулярно и следуют с севера на юг. Проект интересен тем, что в нем используются только два типа панелей, а в результате возникают весьма разнообразные пространства».
В бетонных панелях вырезаны арки — эта форма понравилась клиенту, поскольку она пробуждает в нем детские воспоминания: подобные проемы были в доме его бабушки. Широкие образуют окна, узкие — дверные проемы, соединяющие помещения по всему дому. На первом этаже арки расположены на одной линии, создавая динамику и четкую перспективу: дом просматривается насквозь. Примечательно, что арки — как конструктивный, так и декоративный элемент.
Палитра материалов минимальна: открытый бетон для тяжелых структурных элементов, пола и стен. Древесина — для столярных изделий: встроенных шкафов, кухни, ограждений лестницы. Плюс поликарбонат: его полупрозрачные листы на некоторых окнах смягчают резкий солнечный свет. Яркие цвета в доме представлены произведениями современного искусства.
«Метод строительства из сборного железобетона позволил изготовить компоненты вне стройплощадки. Это гарантировало четкий график, сэкономило время и бюджет, снизило неудобства для окружающих, А также обеспечило целостность и новаторство архитектуры», — говорит Ник Брансдон.