Архитектурное бюро Studio Zhu Pei — авторы проекта Императорского музея печей для обжига в историческом районе Цзиндэчжэнь, известном как мировая столица фарфора. В этом регионе, где более 1700 лет производилась керамика на экспорт, оставалось множество руин древних фабричных сооружений — и архитекторы сделали их частью нового комплекса.
По теме: Художественный музей Чанцзяна: архитектура памяти
Новый музей, проектирование и строительство которого началось еще в 2016 году, учитывает историю места и его контекст: комплекс состоит из почти десятка кирпичных сводов, основанных на традиционной форме печи, которая веками использовалось для создания керамики. В своды разного размера, кривизны и длины интегрированы существующие руины: некоторые из них были обнаружены непосредственно во время строительства этого ансамбля.
План музея выстроен вдоль сети улиц древнего города Цзиндэчжэнь, прямо среди руин построек эпохи династий Мин и Цинь. Сначала посетители видят реликтовой парк и зеленый навес, переходящий в открытое фойе музея. Группа сводов, имитирующих руины, нарочно опущена ниже уровня улицы: такое решение позволяет гибкую адаптацию сложного устройства музея и вносит ощущение интимности во внутренние пространства. «Врезка» проекта в грунт участка дополнительно создает сеть общественных пространств на уровне улицы.
Архитекторы из Studio Zhu Pei подчеркивают, что все найденные ими приемы постройки были созданы под влиянием традиционных конструктивных методов. Сложной сводчатой геометрии удалось достигнуть заливкой бетона между двумя слоями кирпичной кладки стен. Команда использовала переработанные кирпичи для обжига, что является обычным методом в этом регионе.
Естественное освещение внутри музея организовано с помощью мансардных окон, которым придали сходство с дымовыми отверстиями древних кирпичных печей. Световые люки и полые цилиндрические объемы, распределенные по верхней части каждого свода, обеспечивают доступ естественный света днем и искусственного — в темное время суток.