Инсталляция художницы Йонни Скарс и архитектурной студии Edition Office стала победителем конкурса Architecture Commission, организованного Национальной галереей Виктории (NGV) в Мельбурне. Павильон в саду Grollo Equiset получил название In Absence («В отсутствие»).
По теме: Сетчатый павильон Wicker по проекту DJA
Architecture Commission — ежегодный общенациональный конкурс, в ходе которого архитекторов и художников приглашают разработать и создать для конкретной площадки работу, которая носит эфемерный характер. Победитель конкурса In Absence в 2019 году, выбранный из пяти вошедших в шорт-лист работ, рассказывает об истории коренных австралийцев до прибытия на континент европейцев.
«Этот павильон не признает термин Terra Nulius («ничья земля») — вместо этого он отмечает сооружения, которые были построены задолго до колонизации Австралии», — объясняет художница. Впечатляющая архитектурная инсталляция спроектирована как две девятиметровые башни из черного дерева с обширными пустотами. Форма павильона напоминает дизайн традиционных ловушек для угрей.
Вертикальный проем манит посетителей пройти по узкой тропинке к двум внутренним камерам в форме буквы «C», форма и размер которых напоминают дома коренных жителей, являющиеся частью многочисленных деревень и общин. Темные внутренние пространства символизируют обугленные старые деревья, которые использовались для копчения угрей.
Внутренние пустоты башни украшены 1600 подвесками из черного выдувного стекла, выполненными в форме клубней мурнонга — местной разновидности ямса. Согласно замыслу Йонни Скарс, они изображают жира из рыбы или угрей, воду, лечебный сок деревьев, рыб и пиявок, а также метафорическую картографиюю водных путей и звезд. Пейзаж из зарослей австралийской темеды, мурнонга и базальта, окружающий башню, отсылает к давним традициям изготовления инструментов, строительства и обширного и сложного сельскохозяйственного производства.
Павильон, в котором большое внимание уделяется сотрудничеству и сообществу как в физическом, так и в концептуальном смысле, является, по мнению жюри, успешным примером эфемерной архитектуры. In Absence освещает историю строительства, дизайна, промышленности и сельского хозяйства коренных народов до европейской колонизации. «Эта Architecture Commission — потрясающая возможность признать и отметить строителей такой инфраструктуры и их непреходящее наследие», — говорит Йонни Скарс.