Студия Shenzhen Horizontal Design превратила старые руины в культурное учреждение — одно из трех выставочных пространств, входящих в состав Zhang Yan Cultural Museum.
По теме: Арт-центр на месте старых амбаров в Китае
Новый Музей культуры — знаковый проект. Он был спроектирован Shenzhen Horizontal Design, чтобы помочь возродить деревню Чжан Янь в пригороде Шанхая и продемонстрировать, как можно повторно использовать старую сельскую архитектуру в Китае. Музей составляют три галереи, посвященные прошлому, настоящему и будущему Шанхая. Две галереи заняли существующие структуры, включая оригинальный исторический музей деревни Чжан Янь и руины ветхого семейного дома эпохи поздней династии Цин — последней императорской династии в Китае (1644-1912 гг).
«Сохранение, рост и расширение — это наша стратегия по обновлению и реабилитации Чжан Янь, — говорят авторы проекта. — Старые здания олицетворяют историю и культуру древней деревни. Они должны оставаться и становиться лучше посредством укрепления и сохранения. Для ветхих зданий, внутреннее пространство которых больше не доступно, избавление от сломанных частей эффективно сохраняет функциональные. Вырастая естественно из своего контекста, новое может сосуществовать со старым».
Основное выставочное пространство расположено в разрушенных стенах старого дома, пришедшего в аварийное состояние. Это пространство занимает экспозиция на тему «Современность». Студия сохранила от руин, что возможно, и поместила внутрь каменных стен минималистичный белоснежный объем. Он отстоит от полуразрушенной кладки на 30 сантиметров и оснащен большими окнами, через которые можно полюбоваться богатой фактурой старых стен. Наклонная крыша галереи повторяет форму первоначального здания и пронизана сеткой световых люков, которые пропускают внутрь естественный свет.
В оригинальном историческом музее деревни, который сохранился лучше, находится второе выставочное пространство, посвященное теме «Традиции». Оригинальные стены, потолок и деревянная конструкция здания были отреставрированы и обнажены в процессе строительства, а пол выложен анодированным алюминием, который призван «осветить и расширить пространство».
Третья галерея Музея культуры Чжан Янь представляет собой новое двухэтажное здание, построенное из белого бетона. Оно повторяет контуры строения, которое когда-то занимало это место. Его облик задуман современным и футуристическим, чтобы отразить содержимое — экспозицию на тему «Будущее». Здесь анодированный алюминий можно увидеть как на полу, так и на потолке. Снаружи эта галерея окружена садом и водоемом во внутреннем дворе.