На карте туристической программы Norwegian Scenic Routes появилась еще одна любопытная в архитектурном смысле точка. Это комплекс, состоящий парковки и прилегающих сервисных объектов, которые позволяют автомобилистам перевести дух и полюбоваться побережьем и пляжем. Объект, выполненный по проекту Rever & Drage Architects, состоит из трех основных компонентов: автостоянка, ограждение и туалет.
По теме: Дом-скворечник в Норвегии
Пространство для парковки было запланировано таким образом, чтобы она могла вмещать до 150 автомобилей — в теплые летние дни в эту северную часть Атлантического океана приезжает много туристов. В обычное время здесь обычно паркуется до 20 автомобилей: поэтому, чтобы избежать образования большого асфальтового поля, которое будет видно большую часть времени на этой сельскохозяйственной территории, основная поверхность парковки сделана из армированного травяного покрытия.
Другое нововведение — деревянное ограждение, которое обозначает пешеходный маршрут. Однако его основное назначение — защищать окружающие поля от вторжения нарушителей, которые раньше устраивали в округе походные лагеря. Ограждение направляет пешеходов к обозначенной дороге: высота ограды 140 см — этот размер адаптирован к здешнему ландшафту и больше похож на ограждение для лошадей, чем на садовый забор.
Деревянные поручни расположены на такой высоте, чтобы посетители, особенно люди с ограниченными возможностями для ходьбы, могли отдыхать, опираясь на нижние поручни или сидя на них. Забор также может использоваться кайтерами, которым необходимо сушить свое снаряжение. Конструкция ограды эффективна и проста: ее образуют стальные двутавровые балки, куда с боков вставлены деревянные рейки. Это позволяет фиксировать деревянные детали без гвоздей и шурупов, и при необходимости их легко заменить.
Здание, где расположились туалеты, традиционно расположено немного в стороне, ближе к концу аллеи: здесь есть две кабины, комната для обслуживания и душ на открытом воздухе. Корпус здания изготовлен на соседней верфи. Материал — алюминий, который выдерживает суровые погодные условия и солевой туман, характерные для этого района. После завершения строительства на верфи модуль отбуксировали на барже и подняли на место экскаватором.
В конце стоянки есть ворота, которые фермеры могут открыть, когда им нужно проехать на тракторе. Ворота сконструированы таким образом, что в открытом состоянии они вращаются вокруг стального болта и останавливаются кронштейном, чтобы избежать столкновения с припаркованными автомобилями. В заблокированном состоянии он удерживается другим кронштейном, чтобы выдерживать вес людей, сидящих или стоящих на другом конце.