Проект резорта Art Villas в Коста-Рике принес мировую известность архитектору из Чехии Дагмар Штепановой и студии Formafatal. Его ядро — Atelier Villa.
По теме: Refuel Works и Formafatal: бетонная вилла в джунглях
«Мы — команда друзей», говорят участники Formafatal. Креативная структура из Чехии объединяет восемь архитекторов, дизайнеров, декораторов, которыми руководит Дагмар Штепанова. Выпускница архитектурного факультета Чешского технического университета в Праге, она 12 лет практиковалась в разных студиях и наконец пять лет назад основала собственную. Formafatal работает над проектами по всему миру и уже удостоилась 18 наград и номинаций. Самый громкий успех — недавняя победа в конкурсе ведущего портала о дизайне Dezeen Awards 2020: студия выиграла номинацию «Восходящий интерьерный дизайнер года».
Проект, который заставил говорить о талантливой команде, — комплекс Art Villas Resort, созданный на деньги чешского инвестора в костариканских джунглях на берегу Тихого океана: он включает виллы, которые сдаются в аренду, и один пляжный павильон. Дагмар Штепанова и ее команда выступили главным архитектором курорта, объединив постройки в гармоничный комплекс на территории в 2 га, а также спроектировали одну из них — Atelier Villa, предназначенную для инвестора проекта.
Слоган Atelier Villa: «Чистая жизнь, чистая архитектура» (Pura vida, pura arquitectura). «Мы стремились не только стереть границы между интерьером и экстерьером в духе «тропического модернизма», но также подчеркнуть конструктивную простоту и чистые линии здания», — говорит Дагмар.
Расположенный на крутом склоне параллелепипед длиной 26 метров парит над пышной тропической растительностью. Конструктивная система — стальной каркас с пролетом 4 х 4 метра. Главный фасад смотрит на океан и зеленые холмы. Он дополнен крупноформатными алюминиевыми перфорированными секциями, которые не нагреваются на солнце и устойчивы к ржавчине. Если их поднять, они превращаются в навесы.
Масштаб и рисунок перфорации различаются на каждой из секций, что создает увлекательную игру света и тени внутри. На панели нанесено покрытие, имитирующее кортеновскую сталь. Рыжий цвет стен в сочетании с зеленой крышей органично вписывают постройку в окружающую среду.
Задняя стена, выходящая на подъездную дорогу и соседние виллы, спроектирована без окон — для конфиденциальности. Она покрыта деревянной обшивкой, обработанной по старинной японской технологии шоу суги бан, известной также как якисуги: покрытие защищает древесину от тропических ливней и солнца.
Планировка виллы следует логике фасадов. По задней глухой стене расположены кладовые, санузлы и кухня. Наружная часть дома — максимально открытая: границы между внутренним и внешним миром стираются, и все пространство дома становится сплошной террасой. Легкие раздвижные перегородки могут менять планировку, выделяя приватные зоны. Почти вся мебель разработана специально для виллы. Основная часть изготовлена с помощью местных мастеров, кое-что доставлено из Чехии, например светильники Bomma.
Дагмар Штепанова приобрела такую популярность в Коста-Рике и настолько прониклась любовью к культуре и природе страны, что готовится открыть здесь филиал своей студии Formafatal. «Вам нужно мечтать и следовать своей цели», — дает она совет начинающим архитекторам.