Архитекторы UNStudio спроектировали два новых магазина для одного из ведущих китайских брендов мобильных телефонов — OPPO. Оба оформлены instagrammable, чтобы понравится любителям соцсетей, и оснащены интерактивными функциями.
По теме: Чайный магазин по проекту X + Living
Новый суперфлагманский магазин OPPO расположен в Гуанчжоу, второй — в Пекине. Компания поставила перед голландской компанией UNStudio задачу «представить новый клиентский опыт», начиная от внешних фасадов магазинов и заканчивая интерьерами магазинов. Для OPPO как бренда магазины отражают его новую айдентику, демонстрируют визуальный брендинг, выходящий за рамки продуктов и расширяющий значение «опыта OPPO».
«Что нам особенно интересно в этих специальных небольших проектах, так это то, что вы можете сначала по-настоящему исследовать продукты клиента, их эстетику дизайна и технологии и найти способы переосмыслить эти качества в архитектуре. Это то, что мы сделали в UNStudio Asia для OPPO. Мы переработали их эстетику информационных технологий, отразив их в фасаде, мебели и отделке», — говорит Бен ван Беркель, основатель и главный архитектор UNStudio. Стремясь создать место для встреч, которое стирает границы между общественным пространством и коммерческой точкой для клиентов OPPO, UNStudio представила в магазинах концепцию «городского парка».
Интерьер магазина в Гуанчжоу спроектирован как интерактивная среда «без границ», где извилистые маршруты ведут посетителей через множество «демонстрационных зон». Пространство определяется двумя основными зонами переживания: Pulse («Пульс») и Evolution («Эволюция»). В области Pulse внимание фокусируется на дисплеях смартфонов, тогда как в области Evolution сделали ставку на разнообразный опыт и здесь предусмотрены социальные и интерактивные зоны. В магазине также есть игровая зона для любителей Инстаграма, где им предлагают открыть для себя возможности камер телефонов, делая фотографии и селфи.
Работая над вторым магазинов в Пекине, архитекторы также стремились выразить «красоту через технологии». Здесь идея «городского парка» осталась главной концепцией, а отличительной чертой магазина стала скульптурная лестница. Она связывает два этажа магазина непрерывным потоком, который становится частью маршрута покупателя.
«В Гуанчжоу мы также разработали фасад магазина, который должен был создать смелую и узнаваемую визуальную айдентику, — рассказывают авторы проекта. — В результате в качестве основного элемента была выбрана деталь из экструдированной нарезанной трубы, вдохновленный бамбуком — важным источником еды, одежды, жилья и транспорта для людей в Гуанчжоу в древние времена».