Архитектурное бюро ZUN спроектировало резиденцию в Подмосковье. Рустам Керимов и Анджела Барабонина получили в работу, как они сами говорят, участок с характером. Он расположен на берегу водохранилища в старом дачном поселке. Перепад рельефа — 7 метров. И старый сад, который важно было сохранить. Авторы создали все условия, чтобы хозяева наслаждались жизнью на природе и повседневным комфортом.
По теме: Проект Le Atelier: деревянный дом в Подмосковье
«Современная «умная» архитектура не связана стилистическими условностями. Она призвана улучшать качество жизни конкретного человека, используя данность окружающей среды, минимализируя художественные средства и материалы до необходимых», — объясняют авторы свой подход к проектированию. Перед ними стояла задача создать интерьер, в котором главными компонентами стали бы пейзажи, игра света и современное искусство — хозяева владеют отличной коллекцией.
Для основного дома архитекторы выбрали галерейную планировку, максимально открыв его природе: все комнаты расположены вдоль панорамного остекления и имеют выход на единую крытую террасу. Коридор во всю длину дома выполняет роль картинной галереи. Природа становится частью интерьера не только благодаря раздвижным окнам, но также наполнению: арт-панно и авторским предметам мебели ZUN — таким, как стеллаж с оранжевым и желтым витражным стеклом: он особенно хорош осенью, когда краски листвы перекликаются с его оттенками. «Переступив порог дома, природа заговорила языком геометрии», — говорит Анджела Барабонина.
Дом возведен из бетона и отделан старой амбарной доской. Ее палитра сделала живописными простые формы и связала их с окружением. В интерьере авторы посчитали неразумным полностью перекрывать отделкой такой красивый материал, как бетон, и лишь подчеркнули его фактуру белой штукатуркой. Белые стены — отличный фон для картин и отражающая поверхность для света.
«Свет — один из главных героев интерьера: продуман естественный, проработан искусственный. Мы рассчитали необходимую мощность и качество, исходя из функции каждой конкретной зоны. Где-то светильники скрыты, а где-то они — композиционный акцент», — объясняет Рустам Керимов.