1 Thomas Heatherwick Studio: Eden
Проект, получивший название Eden, его автор Томас Хизервик, Heatherwick Studio, рассматривает как альтернативу стандартным башням из стекла и стали. Сингапур известен как «город-сад», — красивый тропический мегаполис. Команда Heatherwick Studio cтремилась использовать это его качество, установить взаимосвязь между искусственной и природной средой. Вместо герметично закрытой коробки проектировщики создали открытый дом. Прямые линии сочетаются с органическими, пышная растительность наполняет балконы. Новую постройку жители города уже прозвали «вертикальным дворцом природы».
По теме: Томас Хизервик — гордость Британии
В 20-этажном доме 20 квартир. Каждая занимает целый этаж, имеет площадь около 300 кв. метров и располагает четырьмя спальнями. Самая нижняя квартира поднята на 23 метра над землей: в основании башни находятся вестибюль высотой 18 метров и бассейн. В центре апартаментов — просторная гостиная, которая выходит на большой, засаженный зеленью балкон. По обе стороны от гостиной расположены два балкона поменьше, есть балконы и при главных спальнях.
2 Studio Gang: Mira Tower
Башня Mira по проекту Studio Gang, эффектная постройка с динамичным закрученным фасадом обогатила панораму Сан-Франциско и стала новой вехой в развитии энергосберегающей архитектуры. Модельные квартиры вместе с Gang Studio оформили дизайнеры бюро Jeff Schlarb Design.
По теме: Джин Ганг: энергоэффективный ЖК
40-этажное здание высотой 122 метра и площадью 41 тыс. кв. метров содержит 392 квартиры с одной, двумя или тремя спальнями, а также таунхаусы. К услугам обитателей — терраса на крыше, фитнес-центр, детская игровая комната, конференц-зал, станция для мытья собак, парковка на 340 мест с зарядными станциями для электромобилей, парковка для 150 велосипедов. На первом уровне почти 1000 кв. метров отведено под магазины. По словам проектировщиков, здание отвечает потребностям плотной застройки в Сан-Франциско, одновременно переосмысливая архитектурные традиции города. В частности, развивает классический эркер, характерную деталь ранних домов Сан-Франциско, адоптируя его к высотному контексту.
Mira Tower предлагает новую модель передовой современной архитектуры. Сложная система модульных навесных фасадов и технологии, заимствованные из авиационно-космической промышленности, позволили снизить потребность в башенных кранах, тем самым уменьшив потребление энергии и воздействие на окружающую среду в процессе строительства. Инновационная система охлаждения VRF позволяет зданию превосходить строжайшие энергетические стандарты California Title 24. И наряду с современной системой сбора и повторного использования сточных вод, озелененой крышей и высокоэффективным освещением — дает проекту шанс претендовать на получение сертификата LEED Gold.
3 Diller Scofidio + Renfro: US Olympic and Paralympic Museum
В Колорадо-Спрингс открылся Олимпийский и Паралимпийский музей США — его реконструкцию осуществила архитектурная студия Diller Scofidio + Renfro, обернув здание в «бриллиантовую» оболочку. Ключевая идея проекта — доступность для всех. Билеты в музей продаются в соответствии с расписанием, как того требует безопасность при коронавирусной пандемии.
По теме: Элизабет Диллер вошла в список самых влиятельных людей мира
Главная причина, почему открытый в 2015 году музей был подвергнут реконструкции, — недостаточно комфортные условия для людей с ограниченными возможностями. Архитекторы Diller Scofidio + Renfro организовали галереи вокруг спиральной рампы, что сделало музей одним из самых доступных в мире: теперь все посетители находятся в абсолютно равных условиях. Прежде чем приступить к работе, авторы консультировались со спортсменами-паралимпийцами.
Здание состоит их четырех блоков, внутри — галереи общей площадью 6000 кв. метров, зрительный зал, пространства для проведения мероприятий, а также кафе и магазин. Авторы проекта обернули блоки в стальную оболочку: она плавно огибает остекление на первом этаже и вертикальные окна в верхней части здания. По мнению архитекторов, наложенная на основу конструкция напоминает плотно обтягивающий тело костюм олимпийца.
Металлоконструкция состоит из 9000 ромбовидных панелей. Напоминающие грани бриллианта, они создают на фасаде игру света и тени. По словам архитекторов, идея с гранями появилась в самом начале проекта. После чего они поиграли с формой, провели множество тестов и цифровых исследований и обнаружили, что подобная поверхность хорошо реагирует на свет: плавный изгиб создает подсветку верхней части фасада, обращенной к небу, и затеняет нижнюю половину.
Посетители поднимаются на верхний уровень музея на лифте, а затем постепенно перемещаются вниз по спиралевидной рампе. Аналогичная логистика предусмотрена в нью-йоркском музее Гуггенхайма, однако у Diller Scofidio + Renfro рампа имеет гораздо более плавный уклон. Ее ширина 1,8 метра достаточна для параллельного движения двух инвалидных колясок.
4 OMA: здание универмага Galleria в Квангё
Бюро OMA, основанное Ремом Колхасом, спроектировало здание нового универмага Galleria в Квангё, пригороде города Сувон, расположенного к югу от Сеула. Руководителем проекта выступил архитектор Крис ван Дёйн. Galleria — первая и крупнейшая в Южной Корее франшиза дорогих универмагов, основанная в 1970-х годах. Новый торговый центр в Квангё стал для компании уже шестым по счету. Расположенный в центре нового района, окруженного высокими жилыми башнями, он должен стать естественной точкой притяжения для общественной жизни.
По теме: Сёхэй Сигемацу, OMA о прогрессе и красоте
Здание стоит между озерным парком Сувон Квангё и городскими зданиями — на пересечении природы и городской среды, что архитекторы решили отразить в облике постройки. Текстурированный мозаичный каменный фасад напоминает о природе соседнего парка. Сам универмаг выглядит, как скульптурный камень, вырастающий из-под земли, и является визуальной доминантой района.
Отличительная черта постройки — застекленная галерея, прорезающая фасад, которая контрастирует с непрозрачностью камня. Изгибистая конструкция состоит из 2500 стеклянных треугольников разной формы и связывает внутреннее и внешнее пространство: через стекло прохожие могут наблюдать происходящее внутри, а посетители универмага получают красивые природные виды и больше естественного света. Кроме того, общественные площадки, образованные последовательностью каскадных террас, предлагают места для выставок и представлений.
5 MVRDV: Depot Boijmans Van Beuningen
Завершено строительство одного из самых необычных архитектурных сооружений — общедоступное хранилище произведений искусства Depot Boijmans Van Beuningen в Роттердаме. Этот проект MVRDV предлагает посетителям уникальный опыт: здесь каждый может ознакомиться с полной музейной коллекцией, состоящей из 151 000 объектов. В этом комплексе есть ресторан и парк на крыше: архитекторы высадили наверху столько же деревьев, сколько было на территории этой площадки до строительства. Открытие нового музея запланировано на осень 2021 года.
По теме: Центр водных видов спорта для Олимпийских игр 2024 года в Париже. Проект MVRDV
Чашеобразная структура состоит из 6 609 кв. метров стекла, разделенных на 1664 зеркальных панели. Хранилище отражает все, что его окружает: будь то прохожий, пейзаж, облака или динамичный городской горизонт. Благодаря своей отражающей способности круглое здание полностью интегрируется в городское окружение, несмотря на свою площадь в 15 000 кв. метров и высоту 39,5 метра. Такая форма гарантирует, что с земли все существующие виды Museumpark и все маршруты, которые проходят через него, останутся нетронутыми и тем самым уменьшат воздействие на подземные водные буферы, в то время как обширное общественное пространство на крыше с рестораном даст возможность любоваться видами Роттердама.
В Depot все артефакты будут храниться и выставляться в соответствии с климатическими требованиями их хранения, а не по историческому принципу. Каждое складское помещение имеет климат-контроль и разделено на пять различных климатических зон, организованных в соответствии типами материалов, из которого созданы произведения искусства: металла, пластика, органических или неорганических материалов, а также фотографии на бумаге.
6 Christian de Portzamparc: Suzhou Bay Grand Theater
Культурный центр в заливе Сучжоу является частью серии знаковых проектов, инициированных городом в рамках генерального плана Wujiang Lakefront. На берегу озера Тай возник настоящий Манхэттен из башен, упорядоченных по сетке улиц и проспектов. Было ясно, что встреча пешеходной оси и большого озера будет исключительным местом, и именно здесь, по обе стороны от оси, должен был быть установлен культурный центр. Его автором стал архитектор Кристиан де Портзампарк.
По теме: Кристиан де Портзампарк получил японскую премию
Suzhou Bay Grand Theater состоит из двух частей: музыкальный и концертный залы с одной стороны и музеи и образовательные площадки — с другой. Кристиан де Портзампарк решил соединить эти два крыла, создав в самом центре огромное отверстие в виде арки, видимой издалека.Крыша сделана как длинная лента, которая разматывается и ведет от одного крыла к другому, образуя восьмерку на высоте 40 метров и акцентируя визуальный проем в сторону озеро. Две петли охватывают эспланаду на пересечении пешеходной оси.
Культурный центр включает оперный театр на 1600 мест, зал на 600 мест, два музея, выставочный центр, конференц-центр, кафе, рестораны, кинотеатры, а также торговые центры общей площадью 215 000 кв. метров. В северном крыле находится вход в Китайскую оперу. Из этой галереи можно подняться в музыкальную консерваторию и кинотеатр 360 °. На юге эспланады крыло делится на два музейных здания: исторический музей и городской музей с образовательными площадками и, наконец, конференц-центр.Культурный центр создает новый пейзаж, соединяя воду, небо и город в игре радужных отражений на металлической ленте (из стали и алюминия), длиной 500 метров. Ее линии напоминают ленты, используемые в традиционном театре Сучжоу.
7 Zaha Hadid Architects: One Thousand Museum
One Thousand Museum — 62-этажная жилая башня напротив Музейного парка в Майами. Этот популярный парк с видом на залив был реконструирован в 2013 году и превратился в одно из основных общественных мест в центре Майами.
По теме: Zaha Hadid Architects построит небоскреб на самом дорогом участке земли в мире
Дизайн башни является продолжением исследований Zaha Hadid Architects в области высотного строительства. Бетонный экзоскелет One Thousand Museum выглядит в виде паутины плавных линий, которые объединяют боковые распорки со структурной опорой.б Колонны у основания расходятся веером по мере того, как башня поднимается, встречаясь по углам, образуя трубу, устойчивую к жестким ветровым нагрузкам Майами. «Дизайн выражает гибкость, которая является как структурной, так и архитектурной, — объясняет Крис Лепин, руководитель проекта. — Структура становится то толще, то тоньше, по мере необходимости, обеспечивая преемственность между современной архитектурой и инженерией».
Благодаря наличию рамы по периметру внутренние плиты перекрытия башни почти лишены колонн; кривизна экзоскелета создает немного разные планы на каждом этаже. На нижних этажах террасы консольно выступают из углов, а на верхних этажах они встроены. Наверху расположены аквацентр, холл и место для проведения мероприятий.
8 Kengo Kuma Architects: Kadokawa Culture Museum
Музеем Kadokawa Culture Museum по проекту Кенго Кумы можно полюбоваться в 30 километрах от Токио. Ожидается, что «город сакуры» станет самым популярным местом в стране для изучения японской поп-культуры. Огромный культурный комплекс — часть совместного проекта издательства Kadokawa и города Токородзава. Многоцелевой центр находится всего в 40 минутах езды на поезде от токийской станции Икебукуро. В комплексе собраны самые популярные в Японии аниме, манга, романы и игры — элементы обширной поп-культуры.
По теме: Кенго Кума построил свое первое здание в Австралии
Музей представляет собой 30-метровый многогранник. Он был задуман архитектором как скорее природный, а не архитектурный объект; в отделке Кума отдал предпочтение природным материалам. Так, вместо бетона и железа, экстерьер музея создан из 20 000 кусков тяжелого гранита. В Музее культуры Кадокава пять этажей, скрытых за гранитным фасадом. На первом — небольшая библиотека и галерея площадью 1000 кв.метров, предназначенные для выставок, связанных с различными темами: природой, наукой, искусством, естественной историей, модой, окружающей средой и обществом. На втором этаже расположены кафе и магазин, а третий полностью посвящен культуре аниме. Здесь есть музей EJ Anime для фанатов и тех, кто только знакомится с этим явлением: представлена разнообразная информация об оригинальных работах, аниме-студиях и сотрудниках, которые работают над фильмами. Тут же устроены библиотека манги и романов, а также сувенирный магазин и кафе.
На четвертом этаже находится эффектная библиотека с потолками двойной высоты: ее со временем планируется превратить в «книжный театр». Книжные полки поднимаются вверх на 8 метров: всего это хранилище может вместить около 50 000 книг. В одном крыле к библиотеке примыкает еще одно выставочное пространство. А на пятом этаже музея находится еще одна галерея и ресторан.
9 BIG: музей Atelier Audemars Piguet
Музей Atelier Audemars Piguet (архитекторы BIG и Atelier Brueckner) расположен среди исторического комплекса мастерских и фабрик в швейцарской часовой долине Валле-де-Жу в местечке Le Brassus. Его образ воплощает основные ценности Audemars Piguet и выражает независимый дух семейной компании, которая на протяжении многих лет сохраняла автономию; компании–новатора, меняющей правила игры, в области, регулируемой правилами и традициями.
По теме: Архитектор Бьярке Ингельс: что бы вы ни создавали, это должно быть щедрым
Спиралевидный павильон задуман как бесконечная сюжетная линия. Изогнутые стеклянные стены спроектированы так, что сходятся по часовой стрелке: посетители словно ходят внутри часовой пружины. В здании нет колонн или стен. Бронзовая сетка установлена над застекленным фасадом, чтобы фильтровать солнечный свет, не заслоняя вид на горы Юра. Форма спиральной крыши образует световые окна в центре здания, которые также затенены бронзой. Трава покрывает крышу здания, летом здесь растет газон, а зимой возникает естественный снежный ландшафт.
Полы наклонены, чтобы следовать за уклоном земли, поднимаясь и опускаясь. В центре спирали находится драгоценный экспонат — самые сложные часы Universelle Audemars Piguet, сделанные в 1899 году. Другие часы расположены вокруг них, как планеты в солнечной системе. Каждые представлены в металлическом корпусе в форме астрономического инструмента на тонкой колонне-постаменте. Дисплеи включают движущиеся модели, которые демонстрируют внутреннюю работу часов.
Музей Atelier Audemars Piguet задуман как оксюморон. Поразительный и тонкий. Современный, но вневременной. Функциональный, но скульптурный. Яркий ориентир, который органично вписывается в местный ландшафт. Современная архитектура сочетается с историческими зданиями, создавая интуитивную последовательность пространств — старых и новых.
10 Steven Chilton Architects: театр в Гуанчжоу
Steven Chilton Architects пострили в Гуанчжоу Sunac Grand Theatre. Театр находится в центре большого многофункционального комплекса, задуманного для привлечения посетителей и туристов в ранее недостаточно развитый район. Заказчик, девелоперская компания Sunac Group, хотел получить дизайн, который впечатлил жителей города и его гостей, поэтому поставил перед архитектором задачу: добиться сильной визуальной идентичности.
По теме: Steven Chilton Architects: театр в Гуанчжоу
В облицовке фасада архитектор отразил историю Гуанчжоу. Ключевой торговый порт, стартовая точка Великого морского шелкового пути город был домом для художников, на протяжении тысячелетий формировавших китайскую культуру. «Мы черпали вдохновение в традиционном и современном искусстве региона. Шелковую ткань ткали, красили и расшивали в Гуачжоу со времен династии Хань — театр окутан красной облицовкой из треугольных алюминиевых панелей, напоминающей складки струящегося шелка», — говорит Стивер Чилтон.
На красную облицовку наненсены более темные рисунки, вдохновленные искусством тату, поверх базового слоя добавлена серия золотых фигур животных, персонажей местного мифа «100 птиц, отдающих дань уважения Фениксу». «Тату-культура в последнее время превратилась в уважаемый жанр искусства, продвигаемый молодым поколением. Это вызвало новый интерес к китайской мифологии, богатой выразительными символами».
Зрительный зал окружен 360 светодиодными экранами, над сценой находятся 12 акробатических подъемников и три акробатических трека. Сцена возвышается над бассейном глубиной девять метров и может быть опущена в него, чтобы проводить представления на воде. Вокруг зала рассредоточены вспомогательные помещения, включая репетиционные зоны и офисы.