Проект архитектурной студии Cera Stribley и интерьерного бюро AV-ID Design выделяется на общем фоне архитектурно-дизайнерских работ последних лет. В нем гармонично сочетаются брутальная архитектура и минималистичный интерьер, ремесло и технологии. Дом состоит из кирпичей ручной работы, пола из патинированной меди, текстурных стен и великолепного ансамбля авторских предметов.
По теме: The Stella Collective: белоснежные таунхаусы в духе ар-деко
Семейный дом построен в фешенебельном районе Мельбурна Турак. Архитекторам пришлось иметь дело с участком неправильной формы (6-метровый перепад высот) и они придумали необычный поэтажный план: один уровень создан вокруг большого центрального холла, от которого веером расходятся несколько отдельных крыльев. Это позволило гибко разрабатывать различные объемы, каждый из которых отвечает различным функциям и потребностям, при этом согласовывая виды из окон и уровень освещения. Каждая «рука» охватывает обширную территорию с садом, а роскошная винтовая лестница связывает все три этажа.
«Мы хотели, чтобы дом чувствовал себя «заземленным», — говорит архитектор Крис Стрибли, руководитель Cera Stribley Architects. — Кирпич ручной работы в сочетании с естественно стареющей медной оболочкой позволят этому замечательному дому со временем покрыться красивой патиной. Внутренняя палитра материалов, включая известняк, орех и бетон, также отражает вневременную концепцию проекта. К тому же нам очень хотелось организовать вид и на город, и на сад (ландшафтом занимался Филипп Уизерс) из каждой комнаты.
Для нас архитектура — это инструмент улучшения образа жизни и работы. Мы считаем, что архитектура должна быть эстетически вневременной, должна сохранять ощущение качества через свою законченную материальность и должна иметь значение, выходящее за рамки физических атрибутов».
Четыре спальни, кабинет, две жилые зоны, а также кухня-столовая и терраса на крыше тщательно обставлены. Дизайнер интерьеров Элис Виллелла, руководитель студии AV-ID Design, с самого начала участвовала в проекте. «Было ощущение бруталистской архитектуры, характерной для таких мест, как Бразилия, особенно в 1960-1970-х годах. Но здесь мы видим ее более мягкое воплощение, — говорит Виллелла, — Я действительно хотела отметить необработанные текстуры и детали, нестареющую теплоту ореха и прочность бронзы».
Элис Виллелла собрала микс европейских дизайнерских брендов. Здесь можно заметить проволочные люстры Meshmatics, дизайн Рик Тегелар, Moooi; популярные стеклянные столики Bell — бестселлер ClassiCon, спроектированный Себастьяном Херкнером; красные округлые диваны Julep, Йонас Вагеля для Tacchini; светильники-колонны Noctambule Константина Грчича, Flos. Малую гостиную формируют кресла Aston Родольфо Дордони и столик Waves c основанием в виде волн, спроектированный Nendo для Minotti. В ванных комнат использована сантехника Agape (ванна по проекту бразильского архитектора Марсио Кагана) и Antoniolupi (умывальники Bolgheri).
Холл с винтовой лестницей украшен необычным каменным столом. Выразительный объект, вдохновленный работами американского скульптора Нормана Карлберга (1928 – 2018), изготовил Cтив Кларк, создатель мельбурнского креативного бренда Den-Holm.