«Океанский лайнер» площадью 5372 кв. метров — проект OPEN Architecture для Шанхайской международной школы Цинпу Пинхэ. Библиотека и театр образуют характерное здание, которое некоторые называют «синим китом», а другие видят в нем океанский лайнер. Уникальная форма постройки и свободные пространства не только развивают у школьников интерес к чтению и выступлениям, но и побуждают их воображение свободно плыть в океане знаний.
По теме: OPEN Architecture: культурный центр в Шэньчжэне
Наклонная крыша с остроконечными окнами, корабельные иллюминаторы и синий цвет производят сильное впечатление на прохожих. Новая школы выстроена для 2000 учеников в возрасте от 3 до 18 лет. «Мы решили оторваться от нынешнего тренда школы как мегаструктуры, — рассказываеют архитекторы. — Вместо мы создали множество меньших по размеру зданий, образовав кампус, похожий на деревню. Сочетание библиотеки и театра возникло из убежденности в том, что активное чтение и размышление, а также акт самовыражения посредством представлений должны быть важнейшими компонентами образования, но часто игнорируются в образовательных системах, основанных на тестах».
Театр, требующий наименьшего количества естественного света и наибольшей акустической изоляции, занимают нижнюю часть в центре, а библиотека — верхнюю часть. Петля различных пространств поднимается и опускается, создавая террасную пространственную последовательность, которая достигает кульминации в центральной читальной зоне, окруженной светом.
Опыт чтения неизбежно интровертный и очень личный. Обращаясь к читателям от раннего возраста до молодежи, архитектор создал множество удобных зон для чтения разного качества. Сад на крыше дает детям возможность дышать свежим воздухом. Главный вход в театр — это место, где здание «разрезано» по диагонали. Сочетание теплых деревянных панелей и темно-синих стен создает визуально стимулирующий эффект. Кафе на первом этаже также играет важную роль. В обычные школьные дни родители, ждущие, чтобы забрать детей, могут там спокойно пообщаться.
Множественные световые люки на наклонной крыше пропускают фильтрованный свет в центральную зону для чтения, образуя эмоционально заряженное центральное пространство. В театре искусственное освещение было тщательно разработано с учетом функциональных требований. «В некотором смысле этот «Бибилотеатр» задумывался как культурный центр не только школы, но и окружающих общин».
Материалы для публикации предоставлены v2com-newswire.com