7 мая 2021 года, после четырехлетней реконструкции, открылись новые пространства Художественного музея Филадельфии в Пенсильвании, США. Над новыми галереями и общественными зонами работал лауреат Притцкеровской премии архитектор Фрэнк Гери. Реконструкция и расширение, получившее название Core Project («Сердцевинный проект»), охватили площадь 8360 кв. метров, включая 1850 кв. метров новых галерейных площадей. Пространства, появившиеся в первую очередь ремонта, открылись в 2019 году.
По теме: KAAN Architecten: реконструкция Королевского музея изящных искусств в Антверпене
Музей, спроектированный американским архитектором Горасом Трумбауэром и его главным дизайнером афроамериканским архитектором Джулианом Абеле, впервые открылся для публики в 1928 году. Фрэнк Гери работал с тем же материалом, что и они — использовал золотистый известняк Kasota, который добывают в небольшом городке на юге Миннесоты. Для Гери было важно проявить уважение к оригинальному интерьеру музея и в некоторых случаях даже подчеркнуть его. А своей главной целью в этом проекте он называет создание пространства для искусства и людей.
Западная терраса, она же Терраса Робби и Брюса Толл, была перестроена — здесь появились интегрированные каменные и гранитные пандусы, чтобы сделать музей доступным. На первом этаже был отремонтировано пространство у главного входа — Ленфест-холл (Lenfest Hall). Его каменные стены и колонны были очищены, установлены новые светодиодные потолочные светильники. Гери также спроектировал для Ленфест-холла стойки информации, облицованные пихтой Дугласа и увенчанные бронзовыми столешницами.
Нижний и верхний этажи музея соединяет новое общественное пространство Уильямс-форум (Williams Forum). К нему ведет скульптурная лестница высотой 12 метров, облицованная камнем Kasota. Венчает пространство, которое будет использоваться для крупномасштабных инсталляций и общественных мероприятий, белоснежный куполообразный потолок. На восточной стене Уильямс-форума изображена карта Америки, созданная американской художницей Тереситой Фернандес из кусочков древесного угля. Работа Fire (United States of the Americas) «указывает на циклы разрушения и возрождения, на которых построена история этой страны».
Сводчатый коридор Vaulted Walkway длиной 195 метров, проходящий через экстерьер музея, был вновь открыт через 50 лет. Плитка Гуаставино в сводах между колоннадами была восстановлена, а под напольным покрытием были проложены новые паровые трубы, водопровод, электрические и интернет-кабели, чтобы улучшить инфраструктуру музея. Южный зал на конце этого сводчатого прохода был также отремонтирован и превращен в выставочную площадку для скульптур.