Проект студии Young Projects в Нью-Йорке — это соединение жесткой геометрии и волнообразных линий. Дом площадью 350 кв. метров на участке около 8 000 кв. метров в районе Бриджхэмптон состоит из шести остроконечных модулей. Они расположенных так, чтобы коньки крыши были выровнены и обеспечивали непрерывность перехода от одного модуля к другому.
По теме: Семейный дом среди деревьев по проекту Tim Cuppett Architects
Резиденцию назвали Six Square Hous — «Шесть квадратных домов». Карнизы крыши образуют множество волнообразных поверхностей и неожиданных точек обзора снаружи и внутри дома. Дом облицован темно-серым решетчатым деревом аккойя, подчеркивающим динамичные края и дуги крыши.
Хозяева планировали сделать новую постройку основным местом своего обитания, а исторический фермерский дом 1850 года, служивший им жильем, превратили в гостевой. Также комплекс дополнили бассейном и террасой.
Архитекторы из Young Projects проектировали Six Square House как современный аналог фермерского дома — клиенту хотелось создать новую резиденцию, тонко перекликающуюся с исторической архитектурой Лонг-Айленда. Для этого нужно было радикально переосмыслить традиционную типологию фермы в элегантный, инновационный дом. «Мы сделали так, чтобы гибридная крыша из соединенных квадратов стала подобием динамичной фигуры, которая будто перетекает с одного объема на другой. Эта форма, пришедшая из современного архитектурного языка, неподвластна времени», — говорит Брайан Янг, основатель и один из руководителей Young Projects.
Темно-серый фасад защищает от дождя. Решетчатая крыша совмещена с решетчатыми же наружными стенами. Эта конструкция образует длинные вертикальные полосы, которые начинаются у конька крыши и спускаются к земле. Крыша и наружные стены построены из одного и того же материала: это обугленные и окрашенные сорта дерева аккойя и красного кедра. Прочные и неприхотливые в уходе породы гармонируют с историческим фасадом фермерского дома (он сделан из кедра), но выглядят при этом отчетливо современными.
Шесть модулей выстраиваются вокруг центрального треугольного внутреннего двора. Такая компоновка предлагает убедительный визуальный баланс между симметрией и асимметрией в зависимости от того, с какой точки наблюдают его обитатели дома. Гибридная крыша усиливает эту дихотомию. Мозаичное расположение также создает стратегическое разделение всего дома, при этом каждый модуль привязан к разному назначению: гостиная, кухня, главная спальня, дополнительная спальня, веранда и гараж. Кроме того, эта планировка использует преимущества окружающего ландшафта — из каждого помещения видна зеленая территория участка.
Из уединенных спален открывается вид на старые изогнутые деревья: из главной спальни заметен корявый бук, который очень дорог клиенту. Жилые помещения выходят в зону, предназначенную для развлечений: центральный двор, луг и домик у бассейна. Кухня, расположенная в центре дома, примыкает к треугольному двору — с ее открытой веранды хорошо просматривается окружающий пейзаж.
Жилые зоны и кухня соединены между собой, образуя большое открытое пространство, подчеркнутое волнообразным потолком. «Пространства в доме одновременно и подчеркивают, и размывают границы модулей, а соединения между ними создают интересную геометрию линии крыши». Потолок проходит через всю общую площадь: сам деревянный каркас не изгибается, но прямые стропила немного поворачиваются относительно соседних, образуя в совокупности изогнутую поверхность.
Выбор материалов и соответствующая им цветовая палитра соответствуют нейтральному, органическому спектру. Его систематизировали в зависимости от использования каждого пространства. Черные и платиново-серые материалы определяют внешний вид дома: полированные бетонные патио, обугленные фасад и крыша из аккойи. Кедр цвета охры украшает гибридные внутренние и внешние зоны дома: треугольный двор и крыльцо, а также рамы всех дверей и окон, выходящих на улицу. Наконец, интерьер обшит алебастром, здесь преобладает белый цветы. Стены и потолки — из гипсовой штукатурки, пол и столярные изделия — из беленого дуба и ясеня, а столешницы и отдельные стеллажи — из светлого мрамора.
«Палитра интерьера была выбрана так, чтобы общее впечатлением было легким и теплым, подходящим для летнего дома в Хэмптоне: мягкая отделка из светлого дерева, теплые белые стены и каменные столешницы, — говорит Ноа Марчиньяк, один из партнеров бюро. — Все материалы читаются как текстурные вариации в узкой цветовой палитре, а не как высококонтрастные или яркие материалы».