Послевоенные «пляжные дома», протянувшиеся вдоль американского побережья Малибу, постепенно разрушаются под воздействием соленого океанского воздуха. Их заменяют новые постройки. Одну из таких спроектировало архитектурное бюро Mark Weaver & Associates, которое возглавляет Марк Уивер. Модернистское здание сохранило атмосферу классического пляжного бунгало.
По теме: Mim Design и Koichi Takada Architects: дом на берегу океана в Австралии
Постоянная клиентка и приятельница Марка Уивера, успешная бизнес-леди, попросила его реконструировать один из своих домов, на этот раз в Малибу: 25 лет назад они с мужем купили здесь пляжный дом, построенный в 1950-х. «Здание устарело морально и физически — пришло время предпринять нечто кардинальное. Мы решили начать с нуля: снести старый дом и на его месте построить новый», — говорит Уивер.
Руководить проектом поручили Дарреллу Уилсону — архитектору с образованием художника. Артистизм начинается с фасада: панели из нержавеющей стали от архитектурного бюро Marmol Radziner придают постройке футуристический флер. Металлическая облицовка выбрана не только ради эффектного имиджа — она защищает постройку от непогоды. Чтобы усилить уникальность архитектуры, команда пригласила местного художника Джона Кравчика. Осмотрев дом и местность, Кравчик спроектировал входную дверь. Она также выполнена из нержавеющей стали, выглядит как скульптура и дает понять: внутри гость продолжит общение с искусство.
Холл ведет в гостиную-столовую, где стеклянные раздвижные стены открывают потрясающий вид на океан. Обеденную зону маркирует работа Роя Лихтенштейна — это первое, что купили хозяева для нового дома. Стулья Андре Арбюса окружают стол, созданный по мотивам работ Жака-Эмиля Рульмана. Кресла дизайна Люсьена Роллена в гостиной — еще один образец французского ар-деко, переобиты в ткань Nobilis. Главный арт-акцент в этой части опен спейса — работа Дэмиена Херста, знаменитые цветные «кружки». Связь интерьера с океаном отражена в диптихе на стене, его волнистые, похожие на гладь воды панели раздвигаются, открывая экран телевизора.
По лестнице можно подняться в хозяйские апартаменты. Здесь находятся спальня, тренажерный зал, ванная комната и терраса. Океан — главный акцент интерьера. Современная деревянная кровать с балдахином от Holly Hunt стоит на ковре от Illulian, полосы которого повторяют линии песка и океана. Ванная почти такого же размера, как спальня, глубокая ванна от Waterworks создает ощущение домашнего спа-салона. Смарт-стекло окна мгновенно превращается из прозрачного в матовое, меняя степень приватности помещения. Стеклянный световой люк над головой открывается — комната превращается в солярий. Три вида мрамора составляют пол, который, по словам Уивера, «вдохновлен полотнами Мондриана».
Деревянные полы из тика, напоминающие корабельную палубу, простираются от гостиной до террасы: непрерывные плоскости — часть плана по максимизации небольшого пространства. На открытой террасе мебель дизайна Ричарда Шульца сочетается с серебром панелей Marmol Radziner, которые обвивают дом. Стол и стулья Шульца — удачный выбор. Автор разработал их для Флоренс Нолл в 1966 году, когда та запросила для своего дома на побережье Флориды «уличную мебель, которая не будут ржаветь».
Марк Уивер — уроженец Южной Калифорнии. Его стиль объединяет старое с новым, чистые современные линии с классикой. Особое влияние на его дизайн оказали итальянское наследие и путешествия по Европе. Уивер основал собственную студию в 1970 году В портфолио — проекты по всей территории США и за их пределами, приватные резиденции, офисы, реставрация исторических поместий в Нантакете и Санта-Барбаре, таунхаус в Лондоне, реконструкция палаццо XVI века в Пьяченце. А также интерьеры роскошных яхт и самолетов. «Я люблю простоту, — говорит Уивер. — Если проектирую частный дом, стараюсь, чтобы живущие в нем люди, искусство и природа за окном заявили о себе. Мебель, конечно, тоже важна, но она не может затмить людей».