Bellows House — проект австралийского бюро Architects EAT во Флиндерсе, приморском городе недалеко от Мельбурна. Вытянутая в длину постройка из бетонных блоков с улицы выглядит как бункер, однако внутри представляет собой комфортный семейный дом для отдыха на берегу океана.
По теме: Andrew Burges Architects: дом на мысе Бонди
Когда заказчики впервые позвонили в офис Architects EAT, речь шла о проектировании пляжного домика. Однако адрес оказался совсем не пляжным. Участок располагался довольно далеко от воды и выходил на дорогу, по которой местные жители добираются до океана. «Я понял, что надо проектировать городской дом, который, в отличие от легкого пляжного вернакуляра, будет основательным, закрепленным в песчаном грунте. А также закроет обитателей со стороны улицы», — объясняет Альберт Моу, соучредитель Architects EAT.
Длинный белый фасад разной степени непрозрачности и сочлененные пирамиды кровли создают странный, но неповторимый и от этого привлекательный образ. Постройка стала достопримечательностью города, местные жители прозвали ее «Пирамидами Флиндерса». А приезжие останавливаются, движимые любопытством, пытаются заглянуть внутрь и гадают, кто здесь живет и вообще жилой ли это дом.
Несмотря на то что дом физически и визуально тяжелый, он включает все функции, обеспечивающие пляжный образ жизни. Южный конец резиденции имеет П-образную форму: невысокая стена, также из бетонных блоков, окружает двор, закрывая его от улицы. Раздвижные окна открывают гостиную в сад, где спланированы площадка для барбекю, костровище, outdoor-столовая: здесь собирается и отдыхает семья. Рядом с гаражом предусмотрены два уличных душа, где можно ополоснуть доски для серфинга и пляжное снаряжение.
Внутри бетонная кладка оставлена открытой, пирамидальные кровли поднимаются вверх обратными ступенями. Ступенчатость прослеживается во многих деталях интерьера: в оконных проемах, скамьях и даже дверных ручках. «Меня всегда восхищали возможности бетона: его текучая природа, а также прочность», — говорит Моу. Чтобы реализовать сложные геометрические формы, архитектор обратился за помощью к опытному инженеру-строителю и мастеру-бетонщику.
Возможно, потому, что это второй дом клиента, он дал архитектору больше свободы для экспериментов. Семья хотела получить иной опыт, чем предлагало их городское жилье: дом, который позволяет убежать от реальности, укрыться от цивилизации, дом, о котором будут тосковать дети, когда вырастут. «Надеюсь, они не забудут летние каникулы, которые провели под бетонными пирамидами, похожими на гигантские палатки», — говорит Альберт Моу.