Лукас Рунгер — один из основателей студии Noa* (network of architecture), открытой в 2011 году вместе со Стефаном Риером в Больцано, Италия. В 2018 году появился второй офис бюро в Берлине (Германия). Noa * — это целая сеть молодых архитекторов и дизайнеров, исследующих междисциплинарный подход в каждом проекте и целостную стратегию конструктивного выбора. Диалог с ландшафтом — важный аспект всей работы noa *, интерпретирующей альпийские традиции современным языком, направленным на эстетическое и формальное исследование. Студия входит в списки самых перспективных международных архитектурных практик.
По теме: Отель в Тироле по проекту noa* network of architecture
Архитектура и фаст-фуд
Я считаю, что архитектуре нужно заимствовать опыт автомобильной промышленности, которая смогла заново изобрести себя за 5-10 лет. Архитектура, наконец, начала смещаться в сторону гораздо большей «актуальности» и «сущности», решая такие вопросы, как базовые потребности и основные приоритеты. Фактически, пандемия научила нас всех, что такое жизнь, и сколько вещей совершенно бесполезны — нужно сосредоточить внимание на «необходимом» и не слишком считаться «с тем, что приятно иметь». Строительная отрасль все еще нуждается в осознании преимуществ долгосрочного планирования и мышления, и в то же время необходимо устойчивое строительство, чтобы сделать шаг вперед к экологичному образу жизни и жизненным циклам. Как мы уже убедились, фаст-фуд, фаст-фэшн и фаст-дизайн — опасные явления из-за отсутствия ценностей.
Строительные технологии и изменение климата
Соединение архитектуры и «зеленого» мышления находится на правильном пути, но эти два компонента должны взаимодействовать гораздо интенсивней. К сожалению, строительная отрасль является одной из основных причин глобального загрязнения, и каждый может повлиять на нее положительно или отрицательно. Однако в своей работе мы пытаемся установить ориентиры, которые, как мы надеемся, вдохновят других архитекторов последовать примеру и создать цепную реакцию, которая окажет положительное влияние на нашу планету. Важно понимать, что экологические строительные технологии помогают повысить экономическую ценность любой собственности. Однако мы должны проявлять осторожность в своих действиях, чтобы не превратить «зеленое» мышление в способ «отмывания».
Мы не сможем остановить изменение климата, но мы обязаны замедлить с помощью его строительных технологий. Для этого важно уменьшить количество отходов на месте, избежать длительной транспортировки любых строительных материалов и рассмотреть материалы с низким уровнем выбросов углекислого газа. Архитекторам следует обращать внимание на дизайн зданий, которые можно легко демонтировать, или которые могут использоваться многократно на разных участках. В конце концов, все дело в мышлении и проектировании — возможности вторичной переработки, упаковки, гибкости, возможности повторного использования, многофункциональности.
Меня восхищают натуральная глина, конопля и известь, особенно используемые в качестве кирпича. Фактически, они обладают отличными изоляционными качествами, поскольку очень устойчивы к воде и насекомым. В то же время они могут быть на 100% натуральными без каких-либо химических соединений, сохраняя при этом свою прочность, легкость, воздухопроницаемость и возможность многоразового использования. Кроме того, они даже очищают воздух в помещении, и являются пожаро-безопасными. Все вместе эти особенности создают симбиоз между старейшим растением, выращиваемым человечеством (конопля), и одним из старейших и наиболее проверенных строительных материалов (натуральная известь). На мой взгляд, они могут произвести революцию во всей отрасли.
Архитектура и ковид
Я считаю, что архитектура должна не просто реагировать на то, что сейчас происходит в обществе, но действовать как социальный преобразователь. Роль архитектуры в том, чтобы усилить свою роль в формировании нашей жизни — это убедительно показано на Биеннале в Венеции. Все дело в способах жизни и сосуществования. Следовательно, архитектура должна вести социальные изменения к большему сближению. Мы видим, что пандемия поставила всех нас в трудное положение: где бы мы ни были, мы столкнулись с проблемами, которых не ожидали. Вирус — не только угроза для здоровья, он также глубоко влияет на города, в которых мы живем, на то, как мы работаем и учимся. Некоторые отрасли (и миллионы граждан) пострадали больше, чем другие. Часть этого — архитектура и города. Например, Хаймберг в Берлине (одна из самых невероятных дискотек Европы) в одночасье превратилась в огромную галерею. Или берлинский KITKAT (эксклюзивное музыкальное заведение) — в центр тестирования COVID. Зданиям необходимо научиться переключаться на разные модели обслуживания, когда помещения должны адаптироваться, расти и продолжать предоставлять услуги, которые нам нужны.
От кельи до курорта
Наша студия работает над множеством проектов, которые включают все жанры: архитектуру, интерьеры, инсталляции к дизайн вещей. Вот неполный список: монастырь XVIII века, переоборудованный в отель в местечке Арко (Италия), дизайн новой кофемашины, смотровая площадка на высоте 3500 м над уровнем моря на Монблане, интерьер частной квартиры на берегу Сены в Париже, световая инсталляция для Salone del Mobile в Милане, курорт для дайвинга и школа выращивания кораллов на Карибах, частная вилла в Коппер Маунтин, Колорадо, морской курорт в немецком Зильте, разработанный по принципам устойчивости, и многофункциональное сельскохозяйственное предприятие в Тироле.
Одно из самых впечатляющих зданий, которые я видел в последнее время, — это, вероятно, старый бункер времен Второй мировой войны. Он перенес меня в другой мир, дав ощущение того, что я попал в одно из тех необычных мест, где разворачивались приключения в романах Жюля Верна. Такие миры очень повествовательны и образны, они дают вам ощущение потерянности в пространстве и времени, очень вовлекая на эмоциональном уровне. Они заставляют вас мечтать — и в этом сила архитектуры и дизайна.