В Лос-Анджелесе завершилось строительство павильона Audrey Irmas на бульваре Уилшир (Wilshire Boulevard). Это авангардное здание по проекту Сёхэя Сигемацу и OMA возводилось более десяти лет и стало не только первым проектом OMA в Калифорнии, но и первым религиозным зданием этой архитектурной практики. Павильон находится рядом с синагогой Temple Wilshire Boulevard и теперь является важнейшей частью всего комплекса. Он задумывался как мультифункциональный общественный центр с возможностью проведения множества культурных и благотворительных мероприятий.
По теме: Сёхэй Сигемацу, OMA о прогрессе и красоте
Павильон назван в честь Одри Ирмас, благотворительницы и филантропа, известной также как крупнейший коллекционер произведений искусства в США. Она пожертвовала миллионы долларов на нужды еврейской общины, но самым крупным ее проектом стал Храм на бульваре Уилшир — благодаря дару в размере 30 млн. долларов и был запущен процесс строительства в 2015 году. Этот подарок стал одним из крупнейших разовых пожертвований Храму в Соединенных Штатах. Новый павильон, общая площадь которого 5100 кв.м., станет необходимым местом для различного рода собраний — именно эту концепцию воплощал Сигемацу.
«Павильон спроектирован как «машина для собраний», которая сможет укрепить существующие и создать новые связи, стать местом для всех мероприятий религиозного кампуса, но также и важнейшей опорой для развития гражданской деятельности — павильон открыт для всех городских жителей и различных инициатив. Мы хотели, чтобы здание было знаковым и узнаваемым, что характерно для выдающихся светских объектов, но вместе с тем достаточно утонченным, чтобы отражать и дополнять культовый характер существующего храма. Наш подход прост, но контекстуален», — поясняет Сигемацу.
«Отправной точкой проектирования была коробка — достаточно стандартная и общая модель для подобного рода пространств. Однако наше предложение имеет форму, соответствующую прилегающим историческим зданиям на территории кампуса. Строительство павильона продолжалось даже во время пандемии, когда пересматривались сами формы массового взаимодействия людей. Завершение проекта происходит, когда мы надеемся снова собраться вместе, и это здание может стать платформой для восстановления важности обмена идеями и становления коллективного духа», — добавляет архитектор.
На западной стороне здание «отклоняется» в сторону от существующего храма, что создает продуманный буфер и обрамляет новый двор между двумя постройками. Также павильон наклонен к югу от исторической школы, что дает возможность открыть свету внутреннее пространство: «параллелограмм» словно создает почтительный контрапункт храму. Гибкость внутреннего пространства для проведения мероприятий обеспечивается за счет разнообразия масштабов и характера помещений. Павильон состоит из трех отдельных площадок, похожих на пустоты, образованные в здании: это основное пространство для мероприятий, часовня и терраса (средний масштаб) и сад (небольшая площадь).
Три помещения взаимосвязаны друг с другом системой входов и выходов, внутри каждого есть серия окон, обрамляющих вид на храм и историческую школу. Длинное сводчатое пространство без колонн позволяет проводить различные мероприятия — ярмарки, съезды, представления, художественные мероприятия и банкеты. Через «окулус»в потолке виден купол исторического здания. Сигемацу выстроил «созвездие» пространств, разных по форме, масштабу и ауре. Три соединенных между собой «пустоты» делают форму павильона многофункциональной. Команда дизайнеров создала гибкую инфраструктуру, подходящую для различных потребностей сообщества — духовных и муниципальных, частных и общинных.
Фасад повторяет геометрическую форму внутреннего купола храма. Панели из 1230 GFRC усиливают объемный характер здания, а общий тон и материалы перекликаются с текстурами существующего кампуса. Нейтральный цвет фасада подчеркнут фактурой, оттенок которой меняется в зависимости от времени суток и направленности выступов отдельных панелей.
Павильон Audrey Irmas также является базой для новейшей инициативы Фонда Анненберга — Wallis Annenberg GenSpace, общественного пространства для пожилых жителей Лос-Анджелеся. Программа GenSpace помогает переоценить то, как общество относится к старению, борется со стереотипами и эйджизмом посредством собраний и мероприятий, сосредоточенных на новом взгляде на старение.
Павильон Audrey Irmas был спроектировали Сёхэй Сигемацу (управляющий партнер OMA в Нью-Йорке) с помощником Джейком Форстером и архитектором Джесси Каталано,. Ожидается, что центр откроется в январе 2022 года.