«Дом Мура» построен в 1965 году по проекту архитектора Крейга Эллвуда (1922–1992). Нынешние владельцы — супружеская пара — хотели обновить дом, сохранив оригинальные детали. Для этого они обратились в местную студию Woods + Dangaran, возглавляемую Бреттом Вудсом и Джозефом Дангараном. «Мы с уважением отнеслись к исторической структуре дома, одновременно обновили отделку и коммуникации,чтобы они соответствовали образу жизни сегодняшнего дня», — говорят авторы проекта.
По теме: Калифорнийский модернизм Рудольфа Шиндлера: отреставрированный шедевр выставлен на продажу
Резиденция площадью 158 кв. метров расположена на склоне холма в районе Лос-Фелис в Лос-Анджелесе. Прямоугольный в плане дом стоит на высоком фундаменте из бетонных блоков, стеклянные стены заключены в рамы из красного дерева. Деревянные ступени ведут к входным дверям, также застекленным. Бретт Вудс и Джозеф Дангаран обновили фасады: поставили новое остекление, восстановили существующие деревянные конструкции. За пределами дома добавили 18-метровый бассейн и бетонную площадку с костровищем. Существующий пруд оставили нетронутым.
Внутри дом имеет простую, максимально открытую планировку: в одном конце хозяйские апартаменты, в другом гостевая спальня и кабинет, в центре — опенспейс гостиной-столовой-кухни. Отделка — повсюду новая: фактурная штукатуркау на потолке и тиковый пол медового оттенка. Комнаты обставлены как винтажными, так и современными предметами, которые гармонично сочетаются с эстетикой середины века.
В гостиной архитекторы разместили кожаный диван Arflex дизайна Умберто Аснаго, справа и слева от него симметрично установили столики из камня, спроектированные по индивидуальному проекту. Лампы Foscarini помогают оживить пространство. Комнату также украшают кофейный столик B&B Italia авторства Паоло Пивы и округлые кресла от британско-канадского дизайнера Филиппа Мэлуина. Стеллаж от пола до потолка, изготовленный на заказ, заполнен книгами и барными принадлежностями, здесь же стоит проигрыватель для винила. Обеденную зону формируют стол от Rummler и стулья Overgaard & Dyrman. Над столом — светильник из латуни Florian Schulz.
Главная спальня, как и остальные комнаты, оформлена в нейтральных тонах и сдержанной палитре материалов. Тик использован для стен, парящей консоли и пары прикроватных тумб. Изголовье обтянуто кожей с прошивкой капитоне. В главной ванной комнате потолочное окно освещает душевую кабину, облицованную бронзовой плиткой от Ann Sacks. В гостевой ванной комнате установлена столешница из мрамора Emperador Dark, а стены облицованы японским керамогранитом. Свет обеспечивается зенитным фонарем в потолке и парой винтажных подвесных светильников Frank Ligtelijn.
Настоящее имя архитектора Крейга Эллвуда, построившего дом, — Джон Нельсон Берк. Свой псевдоним он взял от названия строительной компании, которую сформировал после Второй мировой войны вместе с братом и двумя друзьями. Элвуд учился на вечерних курсах по проектированию конструкций в Калифорнийском университете, но диплома так и не получил. Ему помогал природный талант. В 1949 году он основал Craig Ellwood Associates, после чего спроектировал множество примечательных вилл по всему Лос-Анджелесу, в которых модернизм сочетается с расслабленным стилем жизни Калифорнии. Коммерческие заказы фирмы — офисные башни и здание Bridge Building для Art Center College for Design в Пасадене, которое считается прощальным проектом Крейга Эллвуда.