Итальянская студия Pedevilla Architects представила очередной образец устойчивой архитектуры. В их новом проекте CiAsa Aqua Bad Cortina в Южном Тироле была использована черепица, сделанная из упавших во время урагана елей. Этот дом с видом на Доломитовые Альпы почти полностью построен из дерева, добытого из близлежащих лесов и обработанного местными ремесленниками.
По теме: Pedevilla Architects: желтый дом для пожарных
Дом CiAsa Aqua Bad Cortina была спроектирован так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. В его постройке и дальнейшей эксплуатации самыми важными оказались локальные ресурсы и ноу-хау. Для проекта использовали древесину местного производства. Это еловая черепица, покрывающая крышу и фасад, а также структурные элементы — все они были изготовлены из елей, упавших во время шторма Важа в октябре 2018 года. Этот экологический дом получил свое название по имени гостиничного комплекса Aqua Bad Cortina, на территории которого он расположен.
Основатели Pedevilla Architects подчеркивают, что цель создания экологичного дома и его безопасности для окружающей среды была одной из приоритетных для клиентов: так они хотели отразить свое уважение к природе:«Для нас задача заключалась в том, чтобы воплотить это стремление в архитектуре и относиться к природе, людям и материалам как можно более уважительно и бережно».
Забота клиента об окружающей среде также побудила обеспечить низкое энергопотребление в доме. Это было достигнуто за счет использования стен толщиной 36 сантиметров, что сделало изоляцию «совершенно ненужной». Архитекторы гордятся, что это первый полностью деревянный дом в Южном Тироле без теплоизоляции, который соответствует строгим новым строительным стандартам нашего времени. Стены были построены без клея и смол, поэтому их компоненты могут быть переработаны по окончании срока службы здания.
Внешне дом довольно своеобразен. У него необычная трапециевидная форма, и к тому же почти нет различия между крышей и фасадом, покрытых одной и той же черепицей. Эта бесшовная отделка была основана на «пуристическом использовании материала», и таким образом студия стремилась придать зданию скульптурные свойства. Единство нарушается только большими окнами, два из которых имеют трапециевидную форму. Все окна расположены так, чтобы подчеркивать виды на горы, а их размеры адаптированы к назначению комнаты, в которой они расположены.