Архитектор Фелипе Эскудеро, основатель Estudio Felipe Escudero (EFE) построил для своей матери виллу в Эквадоре и назвал дом в честь ее любимого цветка Magnolia House. Особенность этой необычной конструкции — тонкая бетонная плита с большими пролетами и выступами, выполняющая роль крыши: традиционно жесткий и тяжелый материал выглядит так, будто он парит в пространстве.
По теме: Сырная фирма в Эквадоре под крышей EFE
Площадь этой виллы довольно внушительна — 700 кв. метров. При этом создается ощущение общей легкости, воздушности: бетонный потолок превращается в стены. и внутри создается ощущение, что дом «обнимает» вас. Логика внутреннего пространства простая и функциональная. Она целиком отвечает контексту окружающего пейзажа — постройка находится на возвышении горной долины и немного напоминает космический корабль. «Дом магнолий» олицетворяет спокойствие и безмятежность природы. Внутренний двор организован вокруг дерева магнолии — им можно любоваться почти из каждого помещения. Стеклянные фасады от пола до потолка и сплошной крытый балкон, окружающий здание, делают интерьер и экстерьер единым целым. Все помещения наполнены естественным светом, и отовсюду можно наслаждаться круговой панорамой окрестностей.
Монолитный бетон со сталью и стеклом использовали, чтобы сделать дом современным, а уют придали с помощью подсветки по верхнему и нижнему краям стен, что позволило выделить архитектурные элементы. На крыше установлены солнечные панели, и этой энергии хватает для горячего водоснабжения. Архитектор старался сделать дом максимально экологичным и свести к минимуму воздействие на окружающую среду: на крыше также используется специальная керамическая плитка, обеспечивающая теплоизоляцию.
Для обстановки виллы Эскудеро выбрал мебельную коллекцию фирмы Near Life, вдохновленную природой. Эти предметы сочетают ручной труд и технологичную обработку, что придает им сходство с окаменелостями из будущего. Для архитектора в этом, как и в других проектах, было важным рассматривать дизайн как инструмент по созданию нового опыта и интеграции постройки в ландшафт. Он настаивает на создании футуристических проектов, в которых природа сочетается с технологиями за счет использования сырья инновационными способами.