Архитектурное бюро Form возродило к новой жизни дом, построенный в Подмосковье двадцать лет назад. По признанию архитекторов, этот проект — самый многодельный и «тактильный» в их практике.
По теме: Дом в Суздале по проекту бюро Form
Загородный дом был построен в начале 2000-х и за двадцать лет стал любимым местом, где собирается большая семья. «Здание отражало тренды своего времени, но настала пора обновления. Постмодернистский образ с кровлей в форме волны, по-своему теплый и привлекательный, явно устарел, да и внутренние пространства хотелось задействовать более рационально, — рассказывают архитекторы Вера Одынь и Ольга Трейвас. — Из-за маленьких окон и неиспользуемых балконов комнаты были оторваны от ландшафта, несмотря на близость сада, а бассейн на цокольном этаже выглядел темницей. Появилось желание впустить природу в дом. Единение дома и сада легло в основу нашей концепции, нового архитектурного языка».
Хозяева мечтали привнести в постройку черты старых подмосковных дач. Эту идею вряд ли удалось бы реализовать, учитывая совсем не дачную архитектуру дома и площадь в 900 кв. метров. Тем не менее авторы смогли передать атмосферу исторических построек. Например — цветом. Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые — в светло-голубом. «Мы выбрали штукатурку с натуральными пигментами: этим объясняются ее особые, природные оттенки. Терракота ярко выделяет здание на фоне сада летом и зимой, осенью подыгрывает золотым и багряным оттенкам листвы», — говорит Полина Дудкина, ведущий архитектор проекта. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. Существующий сад обновили, бережно подойдя к сложившейся экосистеме.
Исходную планировку в целом сохранили: комнаты остались на своих местах. Архитекторы расширили третий уровень, присоединили южные балконы к спальням, переместили камин от внешней стены вглубь дома, что радикально изменило пластику фасада. Изменения претерпел и цокольный этаж: небольшие окошки заменили раздвижными панорамными окнами, так что теперь в бассейн можно попасть с улицы.
Сочетание красного и синего, заданное фасадом, лейтмотивом проходит через интерьер. Обилие дерева и обтекаемых форм настраивает на замедление ритма жизни, привносит тот самый дачный уют, о котором мечтали хозяева. Ключевая черта обстановки — тактильность. Мягкий бархат, гладкое дерево или шершавая штукатурка — каждый элемент призван вступать с жильцами в чувственный диалог. «Ни в одном другом проекте мы так долго и подробно не подбирали материалы и так тщательно их не согласовывали», — признаются архитекторы.
Мебель и арт искали вместе с хозяевами, деликатно внося изменения в уже сложившийся домашний мир. Винтажные объекты и произведения искусства из галерей Alina Pinsky и Fabula, предметы коллекционного дизайна Дениса Милованова и Веры Одынь образуют вневременную и вместе с тем современную среду. «Дом занимает особое место в нашем портфолио — из-за обилия материалов и приемов, а также количества участников. Такой команды у нас ни на одном проекте не было».
Вместе с Верой Одынь и Ольгой Трейвас над проектом работали: Полина Дудкина, Юлия Семкова, Елизавета Шишина, Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов, Полина Ненашева, Алексей Чадович, Надежда Чадович. Менеджмент проекта со стороны архитекторов: Алина Кауфман. Инженеры-конструкторы: Два в Кубе. Ландшафтное решение: Мох Landscape Architecture. Генпроектировщик: Тегкон-Рус.