Zaha Hadid Architects представили свое предложение для метавселенной — Liberland Metaverse — кибергород, где обеспечивается высокая степень свободы, передвижения и взаимодействия для жителей.
Свободная республика Либерленд — детище чешского политика, анархиста и активиста Вита Едлички. 13 апреля 2015 года,Едличка провозгласил микрогосударство Либерленд, на нейтральной территории под названием Горня Сига в исторической области Баранья. Жители могут купить участок земли в Liberland Metaverse через криптовалюту и получить доступ в качестве аватаров.
Liberland Metaverse работает на платформе Mytaverse, трехмерной иммерсивной платформе, позволяющей оживить виртуальный город Либерленд. Согласно веб-сайту Liberland Metaverse, проект находится в стадии разработки. Предполагается, что виртуальный кибергород, в котором все здания спроектированы Zaha Hadid Architects, станет центром «сетевого взаимодействия и сотрудничества», в котором смогут разместиться более 600 000 граждан.
«Хотя метавселенная Либерленда предназначена для того, чтобы показать развитие Либерленда как либертарианского микрогосударства, она также будет функционировать как самостоятельное место для посещения, — сказал директор ZHA Патрик Шумахер. — Либерленд поддерживают два сообщества — сообщество либертарианцев, которые понимают, что потенциал процветания основан на технологиях вне государственного регулирования, и сообщество разработчиков Web 3.0, наделенных блокчейном, которые понимают, что их удивительное инновационное процветание также возможно только без контроля государства. Их интересы родственны и в значительной степени пересекаются».
Этот проект — продукт параметризма, архитектурный стиля, основанного на компьютерных программных технологиях и алгоритмах. В нем не действуют предписанные правила городского планирования и правила зонирования, которые обычно устанавливаются в физическом мире. Он дает импульс «идее дифференцированного, развивающегося, многоавторского городского поля».
По словам Шумахера, в метавселенной Либерленда «участки земли будут продаваться вместе с системой различных режимов планирования, «центральным курируемым городским ядром, окруженным слоем самоуправляемых районов и зонами, где отсутствие городского планирования допускает спонтанный порядок».
«Ключевыми преимуществами виртуальных сред являются их глобальная доступность и их адаптивная, параметрическая гибкость, — добавил Шумахер. — Мы предвидим переплетение виртуального и физического пространств. Это также отражено в нашей концепции метавселенной Либерленда. Мы считаем, что, по крайней мере, на начальных этапах развития метавселенной, это позволяет наиболее полно использовать аналогию с городом, используя наши врожденные и приобретенные когнитивные способности в отношении ориентации, поиска прочтений и ситуаций».
Шумахер подчеркивает, что «метавселенная» — это будущее Интернета, и именно архитекторы, а не графические дизайнеры, будут проектировать ее пространства. По его словам, «виртуальная среда так же реальна, как и физическая среда, а социальная реальность существует и плавно продолжается через это разделение. (Для нас метавселенная не имеет ничего общего с побегом в фантастику видеоигры.)
Виртуальная и физическая среды должны проектироваться вместе. Мы рассматриваем метавселенную как открытую платформу, основанную на свободно распространяемых идеях и технологиях с открытым исходным кодом, опираясь на культуру инноваций. Мы считаем, что открытые, децентрализованные сообщества, организованные как прозрачные DAO, победят централизованные корпоративные предприятия. Это вписывается в развивающийся мир, где конец стагнации и продвижение к процветанию для всех требуют, чтобы централизованные блоки власти уступили место глобальным рынкам и дискурсам».