Проекты, представленные на Биеннале велосипедной архитектуры (BAB) — это передовые здания, которые облегчают велосипедные путешествия и преображают сообщества по всему миру. Революционные идеи вдохновляют на создание городов будущего. От велосипедных дорожек через пруд до парящих велосипедных мостов — изучите, насколько красивой может быть велосипедная инфраструктура. Эти 10 умопомрачительных проектов заставят вас пересмотреть отношение к обычной велосипедной прогулке.
По теме: Электровелосипед Tesla
Хiamen Bicycle Skyway, Dissing+Weitling, Сямэнь, Китай
В Сямэне создана велосипедная дорожка протяженностью почти 8 км. — это самая длинная надземная велосипедная дорожка в мире. У нее 11 выходов к узлам общественного транспорта, также есть пункт проката велосипедов для людей, которые спешат к ближайшей автобусной станции или метро. В час пик на маршруте может поместиться более 2000 велосипедов в час.
Еctor Hoogstad Architecten, Утрехт, Нидерланды
Это самая большая велопарковка в мире. Велопарк включает в себя три уровня подземных складов для 12 656 велосипедов: это больше, чем некогда крупнейшая парковка в Токио, вмещающая 9 000 велосипедов. Помимо склада, в здании есть ремонтная служба и пункт проката. Все сервисы основаны на цифровой системе, которая направляет велосипедистов к месту парковки, ближайшему к подходящей платформе. В Утрехте, где около 43% поездок совершаются на велосипедах, огромный вело-гараж был необходимостью. Наряду с другими велостоянками возле центрального вокзала устроили уже более 33 000 мест для велосипедов.
Батлье-и-Ройг, Барселона, Испания
На протяжении десятилетий пешеходам и велосипедистам было трудно пересечь перекресток в Барселоне, где кольцевая дорога пересекается со скоростной автомагистралью. Новый путь более прямой, он примерно на полкилометра короче старого, и спроектирован таким образом, чтобы передвижение по нему больше напоминало езду по сельской местности, чем по центру города.
ВureauVanEig/Biq architecten, Делфт, Нидерланды
За последние пару десятилетий главная дорога в университетском городке TU Delft превратилась из автомобильной улицы в зеленую зону с пешеходными и велосипедными дорожками. В связи с этим в центре устроили огромный новый гараж для велосипедов, вмещающий 2100 единиц, в сочетании с кафе-баром. Здесь также есть мастерская по ремонту велосипедов.
Вurolandschap, Лимбург, Бельгия
Новое развлечение для жителей Лимбурга — велосипедная дорожка, которая поднимается поднимается на 10 метров посреди леса. Круговой маршрут был разработан таким образом, чтобы во время строительства он оказывал минимальное воздействие на деревья, а также давал гонщикам новые впечатления от природы. Это еще один аттракцион, призванный убедить людей больше кататься на велосипедах.
Curtin Bike Hub, Coniglio Ainsworth Architects, Перт, Австралия
В университете Перта есть небольшой, но выразительный по архитектуре велосипедный узел на 200 парковочных мест, а также душевые и раздевалки, чтобы студентам и преподавателям было проще добираться до работы на велосипеде.
Мост Эльхафен, Schneider+Schumacher, Раунхайм, Германия
Белая спиралевидная велосипедно-пешеходная дорожка пересекает реку в районе нефтяного терминала. Она значительно сокращает маршрут между городами Франкфурт и Майнц.
Upside Down Nooyoon, Нью-Йорк, США
Этот проект по перестройке заброшенной железнодорожной линии в нью-йоркском районе Квинс предполагает строительство «перевернутого моста» с общественным центром в основании, «плавучим лесом» на каждом конце вершины, пространством для городского хозяйства и велосипедными дорожками по бокам.
Silo, Гаага, Нидерланды
Голландская дизайнерская студия Silo создала один из необычных и крупнейших в мире гаражей для велосипедов с почти 8000 подземными парковочными местами. Он располагается рядом с оживленным железнодорожным вокзалом. «Что, если функциональное подземное пространство из невыразительного места превратится в достопримечательность, которую нельзя пропустить? Мы хотели повысить комфорт и безопасность для тысяч людей, которые ежедневно пользуются велосипедом, перенеся опыт езды по городу в интерьер», — говорит креативный директор Silo Рене Тонеман.
NEXT Architects, Пурмеренд, Нидерланды
Этот необычный мост разделяет маршруты велосипедистов и пешеходов. С высокой арки открывается отличный вид, но туда можно попасть только без транспорта. А нижняя дорожка предназначена для людей на велосипедах и в инвалидных колясках. Мост соединяет центр города с другим районом через реку.