Верхний монастырь в горах Цзиньшаня — новый храм, а вот древняя Великая стена здесь, идущая насколько может видеть глаз, представляет собой настоящее чудо. Новый зал для медитаций по проекту шанхайских архитекторов Atelier Deshaus словно на цыпочках касается земли — его стройная конструкция устанавливает временную дистанцию между новой постройкой и древней Великой стеной. От верхнего входного двора до нижнего открытого зала для медитации, монастырь также стремится установить внутреннее время через атмосферу и перетекание пространства в дикую природу долины.
По теме: Отель по проекту студии CCD в парке искусств Дунфэньюнь
Долина, где было выбрано окончательное место, осваивалась для добычи угля и террасного земледелия. Под бурьяном все еще можно увидеть построенные сельскими жителями следы террасных подпорных стен, которые сами по себе стали ландшафтом. Долина полна фруктовых деревьев и трав, извилистых каменных дорожек, ведущих к Великой стене.
Новый верхний клуатр построен на склоне и оформляет ступенчатую ландшафтную местность в пространственную структуру. Это и ландшафт, и архитектура. Вход организован вокруг открытого каменного двора, с одной стороны которого находится зал со статуями Будды. Открытый двор передает атмосферу традиционного монастырского двора с тонкими стальными колоннами, прикрепленными к бетонной стене ограждения. Со двора видны далекие горы, сигнальные башни и медленно плывущие по небу облака.
Несколько внутренних садов разного масштаба в верхнем монастыре были созданы Шунмё Масуно, ландшафтным архитектором и монахом. Каменный двор у входа состоит из пяти природных камней разной формы, что подразумевает пять совокупностей в буддийской культуре, а именно «форма, ощущение, восприятие, действие и сознание» — комбинация пяти совокупностей создает все вещи. Пять каменных пиков разделены на три группы, стоячие и лежачие, что совпадает с представлением о безбрежности и бесконечности моря. Этот двор называется «Бесконечный смысл». Основание его выполнено из светлого бетона и вечером он по-прежнему светел, как море при лунном свете.
С другой стороны, горизонтальный проем точно обрамляет древнюю Великую стену. Название буддийского зала — «Зал всеведения», что означает избавление от бед с помощью мудрости вселенского знания. В буддийском зале выставлены природные горные породы.
Зал для медитаций представляет собой пиктографическую реконструкцию китайского иероглифа 舍. Иероглиф 舍 состоит из трех частей: 亼+屮+口. 亼 — крыша, 屮 — балка и колонна, а 口 — основание. Два кольца тонких стальных колонн внутри и снаружи поддерживают изогнутую крышу из карбона. Когда люди находятся в прозрачном зале для медитации, горный перевал становится настоящим ограждением. Неподалеку Великая стена династии Мин. Все что нужно для момента спокойствия.
Зал для медитации и окружающее его место под названием «Аранья» — это точное пространственное изображение понятия «тихое место в мире, место, где можно найти себя». В бассейне перед залом для медитаций отражаются горы и небо. Всякий раз, когда садится солнце или поднимается туман, вид на поднимающиеся облака приносит покой уму.