Китайская архитектурная студия Neri&Hu добавила пристройку к Музею изящных искусств в Цюйцзяне. Ее разработали, чтобы «служить источником освещения для окружающей городской ткани». Архитекторы решили объединить в новом скульптурном объеме культуру и розничную торговлю. Структура терракотового цвета решена в тактильной минималистской стилистике.
По теме: Neri & Hu: центр по производству виски на горе Эмей
Шанхайская студия называет пристройку «Городским памятником». Архитекторы исходили из идеи монумента. Это позволило им «не только выполнять недавно расширенные культурные и коммерческие функции музея, но также служить якорем и прочным символом социальной истории», — поясняю создатели. Конструкция как бы разделена на четыре части: частично утопленное в земле основание, круглое ограждение «Скульптурная прогулка», приподнятая платформа-подиум и «Памятник», который является кульминацией.
Терракотовый цвет пристройки Музея изящных искусств в Цюйцзяне обусловлен облицовкой из красного травертина. Доминирующая круглая форма делает пространство внутри и снаружи скульптурным. К примеру, круглый амфитеатр расположен на крыше, а большое круглое окно, открывающее внутренний двор, направляет лучи на первый этаж.Тонкие каменные текстуры лежат на прочном бетонном основании.
«Памятник» включает ряд общедоступных зон — открытую террасу, амфитеатр, а также обеденные и развлекательные зоны. «Это пространство действует как форум, открытый для публики, как площадка для различных мероприятий, а также служит платформой для частных перформансов и подиумов», — говорят архитекторы.
Расширение Цюйцзянского музея изящных искусств представляет собой искусный баланс между легкостью и прочностью, осязаемостью и воздушностью, кругами и квадратами. Это здание, которое добавляет драматизма, а также необходимые функции музею.