Новый Музей культуры Большого канала династий Суй-Тан (Sui-Tang Dynasties Grand Canal Cultural Museum) в Лояне — это диалог между древней и современной цивилизациями. Он расположен рядом с самым старым и большим каналом в мире. Этот архитектурный проект от TJAD Rurban Studio стал важным для развития всей прилегающей территории канала. Он демонстрирует не только авангардное применение различных типов конструкций, но и использование сейсмостойких технологий.
По теме: Тренды 2022/2023: новейшие музеи и арт-центры
Участок расположен на пересечении рек Луо и Чан — это сильно повлияло на пространственную организацию музея. С одной стороны, планировка повторяет устройство зданий в стиле династии Тан, а с точки зрения внутреннего пространства используется прогрессивная функциональная планировка, где пространства образуют слои, чтобы выставочные залы плавно перетекали друг в друга.
Вокруг музея много древних руин города Лоян, и здесь запланировано большое количество ландшафтных построек, имитирующих стиль династии Тан. Однако «Музей канала» не стремится подражать ему, и ищет новый взгляд на культуру.
Архитекторы взяли все лучшее от древних китайских технологий: «Мы использовали некоторые характеристики исторических проектов водного хозяйства Гранд-канала, взяли за прототип конструкцию арочного моста, возведенного на реке Луо, и создали бетонную имитацию традиционного стиля».
Планировка нацелена на преодоление закрытого выставочного режима традиционных музеев. Большая часть залов открыта и сливается с общественным пространством и парковым ландшафтом. Исключение составляют комнаты для экспонатов, чувствительных к воздействию температуры и влажности. В дизайне подчеркнуто значение зоны для общественных конференций и области для творческих выставок и образовательных мероприятий: архитекторы хотели сделать музей настоящей городской гостиной.
Строительные материалы подчеркивают локальное происхождение, для студии было важным использовать все, что «сделано в Лояне». И на фасадах, и в интерьерах можно увидеть фирменную трехцветную керамическую облицовку Лоян. А потолок «Юньфань» стал крупнейшим в мире керамическим потолочным произведением. Он состоит из 126986 трехцветных керамических элементов. «В процессе проектирования мы неоднократно обсуждали образцы с местными мастерами-ремесленниками и сочетали традиционные ремесла с современным дизайном и методами обработки», — поясняют в бюро.