Голландская студия Wurck построила подводный велосипедный паркинг рядом с центральным вокзалом Амстердама. Он погружен на девять метров — все помещения находятся прямо под знаменитыми каналами города.
По теме: Speedster от Vello: складной велосипед для быстрой езды
В свое время яркий объект был признан лучшим в конкурсе, который проводил городской совет Амстердама. Архитекторы стремились сделать его привлекательным продолжением городского пространства, которое также претерпело значительные изменения и было восстановлено. Велопарковка стала частью более крупного проекта De Entree, в рамках которого обновляется вся территория станции.
«Существенным в ходе реконструкции было переосмысление общественного пространства за счет увеличения количества воды. Мы хотели подчеркнуть монументальный характер станции и ее положение на автономном острове», — заявляют архитекторы. Путь, который ведет пользователей в байк-парк и через него, оформлен стеклянными панелями длиной 140 метров, а также картами и произведениями искусства на морскую тематику, созданными в сотрудничестве с дизайнерским бюро Multitude и Амстердамским музеем.
Брутальный вход, выполненный в камне и бетоне, переходит в огромный зал с грибовидными колоннами, которые служат для парковочных мест эффектным обрамлением. Светильники выглядят, как окулюсы, имитирующие подводные световые люки. «Дизайн — дань уважения воде. Все формы текучие. Стены, колонны, лестницы и стеклянные стены нарочно изогнуты», — объясняют создатели.
Wurck подбирал контрастную палитру материалов, чтобы имитировать образ открывающейся раковины устрицы. «Вход — это продолжение общественного пространства с темными материалами (натуральный камень и базальт), напоминающими створки раковины, а в среди светлых интерьеров — центральная «жемчужина» изогнутых стеклянных фасадов, где расположены помещения консьержей».
Автоматизированная система позволяет велосипедистам использовать электронные ворота со своими транспортными картами, обеспечивая быстрое и эффективное передвижение по извилистым маршрутам.