Шанхайская студия Wutopia Lab завершила проект музея Deep Time Palace в Чанчуне на северо-востоке Китая. Здание с волнистой крышей, расположившееся на площади в 16 650 кв. метров, стало крупнейшим бетонным строением в регионе.
По теме: Wutopia Lab: медный павильон в Шанхае
Deep Time Palace включает два подземных этажа, которые с помощью коридоров соединены с Музеем императорского дворца Маньчжоу-го с западной стороны и Музеем оккупации Северо-Восточного Китая с северной. В своем проекте команда студии исследовала отношения между жизнью общества, историей, временем и окружающей средой. Архитекторы приглашают посетителей к размышлению о значимости принятых решений и их влиянии на будущее.
Музей полностью скрыт под землей, так что его присутствие остается практически незаметным в общем архитектурном ансамбле комплекса. Выбор бетона в качестве основного материала отдает дань уважения промышленному прошлому города и позволяет создать выразительный фон для экспозиций. «Я хотел бросить вызов нашему обычному представлению о природе времени, предложив внушительный объем, который дезориентировал бы зрителей», — рассказывает о концепции главный архитектор Wutopia Lab Тинг Ю.
Бетонная крыша музея заняла площадь более 10 000 кв. метров. На ее плоскости высадили зеленые растения, а само пространство в будущем может быть использовано для проведения общественных мероприятий. На крыше также расположены два световых люка в форме глаз, которые позволяют естественному свету заполнять подземные этажи.
Скрытый в простых формах и чистых линиях символизм говорит о стремлении великого города, где расположена резиденция последнего китайского императора Пу И, возродить свою значимость в новую эпоху. В то же время музей становится экспрессионистским высказыванием, которое предлагает новый взгляд на концепцию линейности истории, времени и памяти. «Я считаю, что художественный музей должен олицетворять более скромный подход к архитектуре. Игра естественного позволяет подчеркнуть глубину пространства, скрытую за внешним масштабом, и передать ощущение духовности», — добавляет архитектор.