Художественный музей AKG в Буффало отмечает появление нового корпуса и ряда построек. За расширение всего комплекса отвечал нью-йоркский офис OMA под руководством Сёхэя Сигемацу. Архитектор окутал пристройку художественного музея прозрачной «вуалью».
По теме: Сёхэй Сигемацу / OMA: павильон Audrey Irmas в Лос-Анджелесе
Здание Jeffrey E Gundlach Building дополнило комплекс, расположенный в парке по проекту ландшафтного архитектора Фредерика Лоу Олмстеда в северной части города. Студия расширила музей, сделав акцент на лучшей коммуникации парка и города. Для этого требовалось разграничить музейный комплекс и зеленый массив. Новая структура примыкает к существующим постройкам, но отделена от них — неоклассическое здание 1905 года американского архитектора Эдварда Б. Грина и модернистская пристройка 1962 года Гордона Баншафта также были отремонтированы OMA. Их реновация подразумевала новую крышу для здания 1905 года, а другое сооружение получило новый вход, соединяющий его с парком. Центральный внутренний двор, который был открытым, окружили стеклянной инсталляцией Олафура Элиассона и Себастьяна Беманна из Studio Other Spaces.
Пристройка в плане похожа на «знак плюса»: это, по словам студии, обозначает добавление здания к комплексу, а основным ее материалом является сталь. Конструкция выделена на фасаде облицовкой из мрамора White Vermont Danby Montclair, что отсылает к отделке неоклассического здания. Центральную часть из стали и мрамора окружает выразительный стеклянный фасад из 540 панелей, который создает обзор парка и открывает променад, огибающий второй этаж трехэтажного музея. «Набережная и множество эффектных галерей окутаны прозрачным фасадом, который придает ощущение открытости и эфемерности. Эта «завеса» над набережной образует буферную зону между природой и искусством», — комментирует OMA.
Большая часть галерей здания площадью 5128 кв. метров расположена в центре, а периметр оставлен открытым. На первом этаже здания находятся пять галерей с офисами и театрами. Полы из розового терраццо в вестибюле меняют цвет в других помещениях. Длинная винтовая лестница примыкает ко входу: так посетителям удобно перемещаться вокруг большой структурной колонны по разным уровням сооружения.
На втором этаже находится большой променад с чередой крупномасштабных скульптур. Там же еще одно пространство галереи, которое простирается от первого этажа. На этом уровне также есть доступ к стеклянному мосту, соединяющему здание с его неоклассическим соседом. Это решение обеспечивает обширный вид на парк Делавэр. На верхнем этаже находится самая большая галерея — пространство с потолками высотой 4,8 метра.