Выставка под названием /imagine: A Journey into The New Virtual («Путешествие в новый виртуальный мир») исследует, как видеоигры, искусственный интеллект и утопические рендеры расширяют границы дизайна. Кураторы экспозиции в венском музее MAK предлагают представить, что единственным ограничением архитектуры и дизайна оказывается воображение, а не технические, материальные или финансовые факторы.
По теме: Дизайнер из Аргентины продал виртуальную мебель на аукционе за 450 000 долларов
Посетители погружаются в виртуальные фантастические пейзажи, где дальновидные проекты и вымышленные сценарии архитектуры не имеют отношения к сложностям реального мира. Музей показывает, что гиперреалистичные визуализации и алгоритмы искусственного интеллекта становятся все более популярными и произвели революцию в подходах к разработке концепций в дизайне. Эти технологии теперь доступны для людей из разных культур и слоев общества, которые используют их, чтобы представить новые среды и утопии, существующие между предположениями и реальностью.
Это первая выставка MAK, представляющая широкий спектр интерьерного дизайна, архитектуры и градостроительства в виртуальности. Преимущественно показаны проекты последнего десятилетия (2013–2023 гг.). Это отличный обзор дизайнерских стратегий в области «Нового виртуального», существующих в международном поле. Название выставки /imagine: — это команда, которую пользователи вводят в программное обеспечение искусственного интеллекта Midjourney для создания собственных архитектурных утопий. Платформа использует короткое текстовое описание для создания изображений с безграничными вариациями и модификациями.
В четырех разделах — «Спекулятивные нарративы и построение мира», «Научно-исследовательские исследования», «Пейзажи сновидений» и «ИИ и алгоритмическая вариация» — показаны работы в различных медиа. Визуализация, CGI-визуализация, 3D-анимация и печать, цифровые фильмы и виртуальная реальность, а также блокчейн-проекты и видеоигры позволяют исследовать то, что сейчас волнует многих в области социальных, экологических, политических и эстетических вопросов.
Гиперреалистичные цифровые произведения искусства Андреса Райзингера и Алексиса Христодулу, созданные во время пандемии, наполнены органичной архитектурой, розовым цветом и потрясающими природными пейзажами. Эти работы, где часто сюжетом становится демонстрация законов физики, находятся под сильным влиянием ботаники и реакции на изоляцию: физические ограничения побуждали разум искать фантастические пейзажи.
«Спекулятивные нарративы» представляют провокационные видения будущего, в том числе фильм Лиама Янга «Планетный город» (2020), действие которого происходит в мегаполисе 2050 года. В VFX-фильме Джатафы Генри «Мать-Земля, Отец-Небо» (2019) задокументировано сырье, добытое в Конго. Янга называют «человеком, создающим наше будущее». Он использует кино, чтобы совместить воображение с насущными экологическими проблемами.
Разрушенные людьми артефакты и памятники воспроизведены с помощью 3D-печати, а художница Мириам Хиллави Абрахам в виртуальной игре Abyssinian Cyber Vernaculus предлагает изучить исторический город Лалибэла в Эфиопии в разделе «Научные исследования», где показано, как технологии могут использоваться для сохранения и экспериментов.
Some Place Studio разработала декорации для выставки, взяв за основу произведения искусства, — это индивидуальные 3D-дисплеи в гостиной с бесконечными зеркалами и сиденьями, изгибающими пространство.
На выставке дебютировал также проект архитектора и гейм-дизайнера Лии Вульфман под названием My Mid Journey Trash Pile (2022): в нем ИИ-изображения зданий, созданных в Midjourney из выброшенных строительных материалов, реализованы в виде картин маслом. В «Симбиотическом доме» (с 2022 года) Ли Пивник, основатель Института квир-экологии, демонстрирует, как архитектурные видения, поддерживаемые ИИ, можно использовать для создания «многовидовой среды обитания» вместе с местным сообществом Южной Флориды.
До 9 октября 2023 года.