Дом-пузырь в Ардеше спроектирован в 1972 году архитектором Клод Хейзерманн-Кости (Claude Häusermann-Costy) как летняя резиденция для художника и скульптора Жоэля Уналя, который активно участвовал в строительстве своего дома. На площади 156 кв. метров расположены прихожая и гостиная, соединенная люком с кухней, три спальни, одна из которых имеет террасу и отдельный выход, библиотека, две ванные комнаты и бассейн.
По теме: Дом-пузырь Жана Маневаля с интерьерами Доротеи Мейлихзон
Дом находится в уединенном тихом месте в 30 минутах езды от Обенаса и в 45 минутах от Монтелимара. В апреле 2010 года он был признан объектом культурного наследия, а сейчас выставлен на продажу компанией Architecture de Collection.
Здание является ярким примером понятия «архитектура-скульптура». Впервые этот термин появился в книге искусствоведа и архитектурного критика Мишеля Рагона «Где мы будем жить завтра?» (Où vivrons-nous demain?).
Дом построен из бетона, нанесенного вручную на стальной каркас. Его масса сливается с землей и ландшафтом, стремясь к равновесию и единению с природой. Мозаика и разноцветные скульптуры оттеняют белизну здания, а большая часть мебели изготовлена вручную. Все помещения обслуживаются двумя циркуляционными тоннелями, характерными для архитектуры «домов-пузырей». Благодаря иллюминаторам свет мягко рассеивается по всем пространствам. Сверху открывается захватывающая панорама от Монблана до Мон-Лозера.
Жоэль Уналь построил свой дом-пузырь по планам, составленным Клод Хейзерманн-Кости. Изменения и дополнения Жоэля были подтверждены комиссией, которая следила за ходом реализации проекта на протяжении нескольких десятилетий. Вначале он работал над проектом по выходным и во время отпуска, а с 1977 года полностью посвятил себя этой работе, совершенствуя свой дом вплоть до 2008 года. Свой опыт он зафиксировал в 1981 г. в книге «Самостоятельное возведение бетонных стен» (Pratique du voile de béton en autoconstruction), которая стала всемирно известной.