В городке Афрагола под Неаполем открылась первая очередь транспортно-пересадочного узла по проекту Zaha Hadid Architects. Конкурс на него был выигран еще в 2003 году, но строительство началось только в 2015.
Важный и амбициозный проект реализуется в 12 км от Неаполя и рассматривается как основной транспортный узел, связывающий регионы юга Италии с севером и со всей Европой (старый вокзал при этом также сохраняется). Всего предусмотрено четыре скоростные междугородние линии, три межрегиональные и одна внутригородская. Стоимость нового терминала оценивается в 60 млн. евро и по завершении второй стадии строительства он будет принимать 28 поездов в каждом направлении и 32 700 пассажиров в день (до 12 млн. в год). Пока же нагрузка существенно меньше — 10 000 пассажиров и 18 поездов в каждом направлении в день.
Собственно вокзал решен как эффектный 450-метровый пешеходный мост с интригующими входами на концах, связывающий две части города через все восемь линий железнодорожных путей. Он естественным образом объединяет все функциональные зоны (залы ожидания, магазины и тд) и обеспечивает быстрый доступ к платформам. Главным общественным пространством логично стал большой центральный атриум с кафе и ресторанами, расположенный прямо над путями.
В качестве основного конструктивного материала архитекторы использовали железобетон. Чтобы создать фирменные криволинейные поверхности применили особую технологию с готовыми стальными модулями. Особо сложные детали опалубки вытачивались из полистирола на станках с программным управлением. В верхней же части вокзала-моста установлены стальные ребра, покрытые корианом и огромные световые фонари. Наконец солнечные батареи, высокий уровень естественного освещения, естественная вентиляция и геотермальный тепловой насос позволили добиться высокого уровня энергоэффективности нового транспортного терминала.