
Уникальная лагуна в Колумбии к северу от Барранкильи удивляет своим биоразнообразием. Четыре из пяти видов мангровых растений обитают здесь, в водно-болотных угодьях, возникших на месте впадения реки Магдалена в море.
По теме: Парк на острове в Сеуле: проект Heatherwick Studio
К сожалению, хрупкая среда оказалась затронута строительством канала Бокас-де-Сениза почти 100 лет назад и загрязнением быстрорастущими соседними городами. Все вместе привело к эрозии хрупкого мангрового леса и поставило под угрозу существование его разнообразных обитателей. Работа над фундаментальным эко-парком Ciénaga de Mallorquín на Карибском побережье велась десятилетие.

Перед Франсиско Рикардо (из DEB из Барранкильи) и Джанкарло Маззанти (из Equipo Mazzanti из Боготы) стояла непростая задача — поиск решения, которое было бы взаимовыгодным как для экосистемы, так и для городских жителей. Команда разработала генеральный план в семь этапов для площади в 650 гектаров, включающий в себя 10 км дощатых настилов для соединения эко-парка и города. Выбор пал на желтую сосну из-за ее упругости и прочности. Первые два этапа строительства, обошедшиеся в 32 млн долларов, были завершены в конце прошлого года и охватывают 4,4 км путей.

Часть дощатого настила уложена поверх существующих троп, проделанных местными рыбаками, а части, пересекающие воду, получили основание на корневой структуре мангрового леса. «Мы соединяем и помогаем сохранить уникальный ландшафт реки, озера и моря с помощью точной системы путей, — говорит Маццанти, — чтобы мы могли показать всем колумбийцам — и миру — прекрасную природу».

Сейчас ведется следующий этап строительства, который включает в себя расширение дорожки на береговой линии парка, а также возрождение заброшенной железнодорожной линии, которая будет перевозить посетителей на пляж. Ожидаемое завершение проекта — 2030 год.

