Компания URB планирует построить и запустить в Дубае (ОАЭ) самую длинную в мире экологичную магистраль под названием Green Spine («Зеленый позвоночник»). В проекте, который соответствует генеральному плану развития Дубая до 2040 года, предполагается использовать 100% возобновляемых источников энергии для питания инфраструктуры, в основном солнечную энергию. Электрические трамваи будут ходить по рельсам, оснащенным солнечными панелями, а вдоль шоссе будут расположены городские фермы и сады, где люди смогут выращивать собственные продукты и растения.
По теме: Ветрогенераторы в городской среде: концепция дизайнера Джо Дусе
По словам URB, Green Spine протянется на 64 километра вдоль шоссе Шейха Мохаммада бин Зайеда (E311). Воспользоваться преимуществами проекта, который направлен на развитие немоторизованного транспорта и снижение углеродного следа в городе, смогут около восьми миллионов жителей.
Солнечные батареи, интегрированные в саму архитектуру магистрали, способствуют выработке более 300 мегаватт чистой возобновляемой энергии. Это количество может обеспечить электроэнергией около 130 000 домов в Дубае. В компании утверждают, что переход с ископаемого топлива на солнечную энергию обеспечит сокращение выбросов углекислого газа примерно на 1 051 200 тонн в год.
Пешеходные и велосипедные дорожки окружены местной флорой, что обеспечивает естественное охлаждение и чистый воздух, позволяя жителям, совершающим прогулки или пробежки, чувствовать себя максимально комфортно. На вертикальных фермах, расположенных вдоль шоссе, можно выращивать фрукты и овощи и разводить другие растения. Датчики следят за движением и потреблением энергии, а специальная дренажная система, включающая пористые поверхности, предотвращает наводнения и поглощает дождевую воду.
Помимо электрических трамваев, работающих на солнечных батареях, в этом районе появится многофункциональная инфраструктура: коммерческие и развлекательные пространства, образовательные и культурные учреждения. Они станут центрами притяжения для семей и сообществ, которые решат поселиться недалеко от магистрали.
Чтобы подчеркнуть местное биоразнообразие, URB намерены посадить более миллиона деревьев, которые, адаптируясь, встраиваются в городскую магистраль. Компания подчеркивает, что Green Spine развивает дубайскую инициативу «20-минутный город», направленную на создание такой городской планировки, при которой человек может попасть в точку назначения за 20 минут ходьбы или езды на велосипеде.
Вдоль Green Spine появятся зеленые крыши, парки и вертикальные сады. Биопруды, которые похожи на природные фильтры, будут собирать дождевую воду, очищать от грязи и повторно использовать ее для полива близлежащих садов и ферм. Дата начала строительства магистрали еще неизвестна, однако можно предположить, что оно завершится до 2040 года.