Лондонская студия Lynch Architects завершила реконструкцию коронерского суда в Вестминстере — исторического здания из красного кирпича, построенного в 1833 году. Помимо обновления интерьеров, архитекторы возвели пристройку, в которой разместились офисы, зал ожидания и сводчатый зал суда с витражами художника Брайана Кларка (Brian Clarke). Кларк и основатель Lynch Architects Патрик Линч (Patrick Lynch) стремились спроектировать пространство, которое ослабило бы «сильные эмоции», которые часто испытывают в таком месте, и создало бы атмосферу для спокойного размышления.
По теме: Историческое ирландское поместье за 271 млн рублей
«Посещение коронерского суда — невероятно болезненный и тяжелый опыт, — говорит Линч. — Обычно через несколько недель или месяцев после опознания тела погибшего вы возвращаетесь на судебное разбирательство с участием свидетелей, а иногда и присяжных — чрезвычайно театральное действо. Новый зал суда отражает эту присущую ему театральность, создавая атмосферу, помогающую посетителям пережить сложные моменты».
В связи с тем, что пристройка будет использоваться в качестве «морга катастроф» в чрезвычайных ситуациях, требовался быстрый метод строительства, поэтому Lynch Architects выбрали в качестве основного материала поперечно-ламинированный брус (CLT). Сводчатая пристройка полностью облицована известняком Jura, отсылающим к рамам и перемычкам из портлендского камня, которые украшают основное здание.
Чтобы контролировать акустику в пространстве и создать более интимную атмосферу, в интерьере использовались как CLT, так и реечные деревянные стены и потолки. В существующем здании помещения были отреставрированы и соединены с пристройкой узким застекленным коридором.
Рядом с пристройкой находится Сад памяти — мемориальный сад, созданный к первой годовщине пожара в Гренфелл-Тауэр, расследование которого проходило в залах здания суда. Витражи, созданные Кларком, ссылаются на этот сад: изображения цветов в витражах создают красочное освещение в интерьерах и в то же время обеспечивают приватность.
«Срочность, с которой цветы были нарисованы, а затем выгравированы на стекле, отражает скоротечность жизни и весеннее обновление природы, — говорит Кларк. — Поздним вечером, когда коронер подводит итоги и выносится вердикт, комнату наполняет мягкий солнечный свет, делая драматичный момент еще более запоминающимся».