Чилийская студия Max Núñez Arquitectos спроектировала дом престарелых в пригороде Сантьяго. Четыре бетонных здания, выстроенных вокруг центрального павильона, созданы по заказу частной больницы Hogar Alemán. Главная задача, по словам основателя студии Макса Нуньеса, заключалась в том, чтобы строение способствовало «формированию чувства общности у людей, которые, возможно, не знают себя и пытаются бороться с одиночеством».
По теме: Медицинский центр с зеленой крышей и общественным садом под Лиссабоном
Каждое из основных зданий имеет три или четыре этажа и внутренний двор. Верхние этажи привлекают внимание монолитными железобетонными опорами, которые выдвинуты наружу и видны через стекло, которым облицована большая часть фасадов. По словам Нуньеса, колонны не только визуально придают зданию ощущение легкости, но и делают конструкцию сейсмостойкой.
В центральном здании расположены столовая и общее пространство гостиной, удобства распределены по первым этажам других строений, а на верхних этажах находятся 140 жилых комнат. «Мы хотели, чтобы весь комплекс больше походил на жилищный проект, а не на институциональное здание», — говорит архитектор.
По краям зданий возвышаются эффектные бетонные башни, в которых размещены лифты и скульптурные наружные лестницы. На территории дома престарелых также высажено множество деревьев и растений, и хотя создание ландшафта еще не завершено, студия подчеркивает значение зеленых зон, которые смягчат брутальный облик бетона.
Каждая из жилых комнат небольшая, но этот недостаток удалось превратить в достоинство: в коридоре установили небольшие столики, чтобы они функционировали скорее как мини-гостиные, что особенно важно для людей с ограниченной подвижностью: таким образом они могут чаще общаться с соседями, не покидая своего этажа. Также у входа в каждую комнату установлены небольшие стеклянные вестибюли, где жильцы могут разместить личные вещи, которые хотят не спрятать, а показать, чтобы продемонстрировать соседям свою индивидуальность. Наконец, в каждой комнате есть терраса с управляемыми жалюзи, благодаря чему жильцы могут наслаждаться видом на территорию и окружающий ландшафт.
Нуньес отметил, что на протяжении всего проекта он замечал метафорический диалог между используемыми материалами и функцией здания. Например, бетон был оставлен необработанным и со временем износится и покроется патиной. «Открытая структура с балками и лестницами — символ стержня, костяка: даже когда мы дряхлеем, все равно главное — личность — остается», — добавляет Нуньес.