Дизайн-студия Oxman разработала систему «экологического программирования» для оптимизации зеленой архитектуры и продемонстрировала ее на примере концептуального небоскреба с несколькими платформами для посадки растений. Рендеры и модели сооружения представляют собой наложенные друг на друга плоскости с центральной осью, которая делает структуру целостной. Каждый уровень будет иметь свою топографию и ландшафт. Некоторые этажи останутся открытыми, а другие будут служить пространством для проживания людей.
По теме: Zaha Hadid Architects: небоскреб Henderson в Гонконге
Концептуальная структура, получившая название Eden Tower, была разработана в недавно открывшейся лаборатории студии Oxman, которую спроектировали Foster+Partners на Манхэттене. По словам основателя Oxman Нери Оксмана (Neri Oxman), алгоритмы «экологического программирования» позволили создать планировки с учетом солнечного света, направления ветра, влажности почвы и так далее. Затем эти условия сопоставили с целями и доступностью ресурсов, чтобы создать функционирующие экосистемы в запланированных средах. В настоящее время Oxman собирает данные для вычислительных программ с помощью «капсул», которые моделируют экологические условия. По словам руководителя отдела экологии студии Oxman Николаса Ли, эти капсулы были разработаны в рамках программы Eden, чтобы «максимизировать биоразнообразие».
Искусственный интеллект все активнее используется для создания «форм зданий, увеличивающих биоразнообразие». «Мы выясняем, как создавать планировки и формы зданий, чтобы повысить биоразнообразие, устойчивость и экологическое процветание, — продолжает Оксман. — Интересно, что многие из этих идей, пришедших из современной архитектуры индустриального периода, сегодня можно технологически переработать, используя инструменты искусственного интеллекта, и включить в современный городской дизайн». Оксман утверждает, что этот подход можно применить ко всем крышам в городе, и сослался на «пятую высоту» архитектора Ле Корбюзье — сады на крышах, которые, по его мнению, должны стать неотъемлемым компонентом современных зданий. Он также сравнивает подход к проектированию Eden Tower с High Line — восстановленным железнодорожным полотном в Нью-Йорке, которое было преобразовано в озелененный линейный парк.