Архитектурная студия Morphosis спроектировала длинные галереи на массивных балках для филиала Музея азиатского искусства Кроу в Далласе, штат Техас. Облицованное узорчатым сборным бетоном здание было построено совместно с местной студией GFF на территории культурного центра O’Donnell Athenaeum в художественном кампусе Техасского университета и состоит из двух этажей, причем на верхнем находится большая часть галерей. Восточная часть здания немного отделена от основного объема и образует бар, который консольно выходит на северную и южную стороны.
По теме: Центр дизайна транспорта в бывшей аэродинамической трубе: проект Darin Johnstone Architects
Приподнятые блоки по периметру здания образуют крытую пешеходную дорожку, которая обеспечивает тень во время жаркого далласского лета. Директор Morphosis Арне Эмерсон рассказал, что приподнятые элементы были разработаны, чтобы проект производил «открытое» и «гостеприимное» впечатление, напоминающее объятия, — эта идея будет развиваться по мере строительства других зданий на территории кампуса.
С южной стороны здание сужается. Здесь архитекторы возвели массивную стеклянную стену, которая тянется до самого потолка и почти образует атриум, переходящий в двухэтажное пространство между основной структурой и барами. Это пространство служит вестибюлем с лестницей, ведущей в верхние галереи. На первом этаже разместили читальные залы, конференц-залы и помещения для мероприятий, из которых сквозь панорамные окна открывается вид на кампус.
Приподнятые объемы галереи были облицованы белым сборным бетоном с пескоструйной обработкой. По словам Эмерсона, на него был нанесен рисунок, который основан на узорах, встречающихся в некоторых образцах коллекции музея. По всей поверхности здания размещены слегка наклоненные горизонтальные разрезы, через которые в галерейные пространства проникает дополнительный свет.
Каждое пространство команда Morphosis выкрасила в уникальный цвет, дополняющий экспозиции. Во всех помещениях использован полированный бетонный пол. «Обычно архитекторы не занимаются оформлением выставок, — говорит Эмерсон. —Но представив галереи в другом свете, мы привнесли в каждую из них скульптурность и текстуру».