Норвежское архитектурное бюро Snøhetta спроектировало в Нью-Йорке библиотеку Far Rockaway, оранжевые фасады которой покрыл тонкими белыми линиями бруклинский современный художник Хосе Парла. Здание треугольной формы заменяет прежнюю библиотеку и превосходит ее по размерам в два раза.
По теме: Лес знаний: библиотека в Пекине по проекту бюро Snøhetta
Цвет фасадов здания, общая площадь которого составляет 1 672 кв. метра, вдохновлен местными закатами, а фреска Хосе Парлы «Стиль письма» отсылает к «нью-йоркской культуре письма». На первом уровне библиотеки расположены вестибюль, информационное бюро, зона для подростков и офисы, на втором — взрослая и детская зоны, а также тихая комната, где посетители смогут сосредоточиться.
«Работа Парлы родилась из культуры письма Нью-Йорка — художественного движения, в рамках которого молодые художники создавали произведения искусства на стенах и в поездах метро города в 1960-е и 70-е годы, когда многие люди считали современные формы письма не такими уж красивыми», — объясняют представители студии. Работа запечатлевает слова, звучащие в повседневном «городском пейзаже» Нью-Йорка, которые были переосмыслены в «преимущественно неразборчивый код». В интерьере полупрозрачный фасад естественным образом подсвечивается, что, по словам студии, делает посетителей свидетелями «иммерсивного» эффекта здания.
Простые формы библиотеки контрастируют с окружающими зданиями. «В то же время мы переосмыслили традиционную типологию публичных библиотек Нью-Йорка как хранилища книг и интегрировали в здание разнообразные пространства для совместной работы и общения, включая комнату для подростков и центры частных встреч», — продолжают архитекторы. Интерьер организован вокруг центрального атриума и бетонной лестницы, которая проходит вдоль одной его стороны. Бетонные колонны слегка наклонены и образуют «перевернутую пирамидальную» форму.
«Интерьер организован вокруг пирамидального атриума, который позволяет естественному свету проникать на первый этаж, а также открывает прекрасный вид на небо, — рассказали в студии. — По периметру атриума расставлены стулья, столы и книжные шкафы. Среди других элементов интерьера — перила из дихроичного стекла, опоясывающие лестницу, и серия оранжевых металлических «плавников», ниспадающих вниз от светового люка. Второй этаж украшает фреска мексиканского художника Пабло Хельгеры, которая написана по мотивам рассказа покойного жителя Фар-Рокавея и физика-теоретика Ричарда Фейнмана».