
Студия японского архитектора Кенго Кумы Kengo Kuma and Associates завершила строительство станции Saint-Denis Pleyel на севере Парижа. Она стала частью Grand Paris Express — новой системы скоростного транспорта на окраинах города. Станция площадью 35000 кв. метров служит пересадочным узлом между четырьмя линиями метро и, как ожидается, будет принимать 250 тыс. пассажиров в день.
По теме: Дом со скульптурным фасадом в Париже: проект Кенго Кумы

Станция привлекает внимание геометрией: конструкция состоит из клиновидных ярусов, которые по всему периметру обрамлены вертикальными деревянными ламелями. Со всех сторон строение окружают пандусы — по ним можно попасть в парк, расположившийся на крыше.


Станция стыкуется с городским мостом, который ведет к транспортным линиям пригородного сообщения RER D. Они соединяются на уровне земли, и там, где пандусы и общественная лестница спускаются к привокзальной площади, создается ощущение, что мост и здание являются единой конструкцией.
Центральной осью проекта служит атриум глубиной 30 метров со стеклянной крышей. Благодаря панорамному остеклению и деревянной отделке интерьеров в теплых тонах в пространстве много воздуха, при этом здесь чувствуется нехарактерная для таких масштабных построек уютная атмосфера.
