Эволюция лобби: опыт KEMELIN PARTNERS в офисном квартале STONE Ходынка 2

25 декабря 2024 г.

Лобби в бизнес-центре — это не просто переходная зона, которая связывает внутреннюю и внешнюю среду, а нечто большее. Именно здесь должна быть ярко проявлена глобальная философия проекта и в то же время обеспечены условия для многообразных сценариев жизни в рамках каждого рабочего дня. Удачным примером такого многофункционального пространства, которое существует в гармоничном симбиозе с архитектурой, станет лобби в премиальном офисном квартале STONE Ходынка 2, которое разрабатывает лондонская студия KEMELIN PARTNERS. Двусветные пространства, оформленные с использованием натурального камня, металлических и стеклянных панелей, будут продолжать архитектуру офисных башен от бюро Kleinewelt Аrchitekten.


По теме: Сфокусированно работать, сфокусированно отдыхать: как архитектура влияет на состояние офисных сотрудников

«Лобби офисных зданий — это представительская зона, которая задает настроение, подчеркивает статус и бренд объекта, формирует первое впечатление. Здесь интерьер работает на взаимодействие с окружением и открывается вовне. С первой точки входа мы ведем посетителя через ключевые зоны притяжения с помощью стилистических, световых, колористических и навигационных решений. Подобными приемами мы задаем настроение, эмоции от нахождения в пространстве. Таким образом, современное лобби — это уже не просто вход, а продолжение архитектуры и истории места, пространство, в котором соединяются контекст, функция и эмоциональный отклик».

Карина Емельяненко и Юлия Малкин,
KEMELIN PARTNERS


Единство архитектуры и интерьеров

В основе интерьерной концепции лобби всех трех башен лежит принцип прозрачности и проницаемости естественного света — он же является определяющим для современной архитектуры STONE Ходынка 2. Интерьер будет постоянно трансформироваться в зависимости от интенсивности освещения, буквально проживать день вместе с резидентами офисного квартала.

Для каждого лобби архитекторы подобрали индивидуальные материалы в светлой палитре: разные текстуры придают интерьерам объем и многослойность. Базой будут служить натуральный гранит и поверхности из стекла и металла, которые создадут динамичные визуальные эффекты с отражением видов на парк «Ходынское поле». Как справедливо отмечают архитекторы, парк наряду с архитектурой лег в основу замысла концепции интерьера: нейтральная цветовая гамма внутренних пространств в оттенках серого не конкурирует колористически, а подчеркивает зелень снаружи. Интерьер не превалирует — он становится холстом, дополнением к архитектурному контексту и природному окружению, позволяя внешнему пространству зазвучать ярче.


«Если раньше дизайн лобби нередко существовал отдельно от архитектуры здания и сводился к декорированию стен и подбору материалов, то сейчас подход стал более осмысленным и аналитическим. В современных интерьерах лобби важны сторителлинг и контекст. Проектирование все чаще начинается с глубокого анализа общей концепции объекта, его функции и образа. В проекте STONE Ходынка 2 для нас важен интеллектуальный подтекст — это единство и уникальность, которые создаются за счет поиска авторского языка для каждой башни. Индивидуальные решения, объединяемые общими принципами, позволяют в масштабах всего проекта создать гармоничный и цельный образ. Наш подход — это диалог архитектуры и интерьера, в котором каждая деталь становится частью единой истории».

Карина Емельяненко и Юлия Малкин,
KEMELIN PARTNERS



По словам команды бюро, архитектурное окружение всегда служит для нее одним из ключевых источников вдохновения, именно он способствует более глубокому пониманию пространства. Архитекторы черпают идеи в примерах мировой архитектуры и дизайна, которые встречают во время путешествий — каждый город, каждый объект, каждая деталь становятся частью их творческого пути. При этом для них принципиально важно не просто следовать образцам, а переосмыслять их, адаптируя к местному контексту и создавая решения, которые отвечают уникальным запросам пространства и времени.

«В Москве подход к дизайну общественных пространств отличается от Лондона и других городов Европы, где лобби чаще более сдержанные и прагматичные, следующие принципам минимализма и функциональности. В Сиднее и Лондоне можно встретить примеры фактического продолжения архитектуры в интерьере, бесшовного перехода, который становится возможным благодаря относительно мягкому климату. В Москве же уделяется больше внимания визуальной выразительности и экспериментам, что дает место для фантазии архитектора и импровизации».

Карина Емельяненко и Юлия Малкин,
KEMELIN PARTNERS


Функциональный дизайн

Первой точкой притяжения при входе в бизнес-центры становятся лифтовые холлы, которые служат своеобразной фокусной точкой, поскольку выделяются отличной от материалов лобби отделкой — панелями из полированной стали. Сдержанный дизайн-код лифтового холла и продуманная навигация позволят оперативно направлять потоки посетителей и легко ориентироваться в здании.

Двусветные лобби с высотой потолков до 8 м ведут в «парящую» торговую галерею, где разместятся арт-галерея, free-working пространства и кофе-поинты — места для отдыха и зоны для продуктивной работы. Строгая архитектура общественных пространств STONE Ходынка 2 позволит создать психологически комфортную среду и снизить эмоциональную нагрузку на резидентов. Таким образом, интерьеры лобби поддержат концепцию Healthy building, которая лейтмотивом проходит через весь проект квартала. Лобби будет на просто встречать тех, кто работает в зданиях, но и давать им возможность переключиться и сменить обстановку в любой момент дня: при желании во free-working зоне можно даже провести неформальную встречу с коллегами.

«Особое внимание в наших офисных объектах мы уделяем созданию общественных пространств, а также формированию комфортных зон ожидания и удобной навигации. В офисном квартале STONE Ходынка 2 появятся мультифункциональные зоны, которые могут быть использованы резидентами в зависимости от их целей и задач. Так, лаунж-зоны и free-working пространства призваны объединять людей и повышать командный дух, а также станут местом для общения и развития бизнес-связей»

Виктория Васильева, заместитель генерального директора STONE

Архитектор интерьерных пространств всегда сталкивается с определенными вызовами, которые перед ним ставят конструктивные особенности здания. Так, команде KEMELIN PARTNERS пришлось поломать голову над тем, как скрыть колонны и найти новые подходы к организации пространства под плитой перекрытия в лобби башен G2 и G3. В итоге колонны интегрировали в общую архитектурную композицию, превратив их из технического ограничения в часть дизайна. Дополнительно были созданы функциональные зоны под консолью второго этажа, что позволило эффективно использовать это пространство и сохранить целостность и легкость интерьера.



Лаконичная стилистика

Для KEMELIN PARTNERS офисный квартал стал третьим проектом, реализованным вместе с девелопером STONE: ранее бюро разработало дизайн-концепции лобби бизнес-центра STONE Савеловская и STONE Ленинский. Авторский почерк студии, ярко проявившийся во всех объектах, — работа с формой и архитектурным светом, а также узнаваемый приоритет монохромной колористики и особой пластики стен.

Лобби STONE Ходынка 2 оформлено в стилистике мягкого минимализма, которую отличают сдержанность и чистота, но при этом в наличии продуманных деталей и деликатных акцентов, формирующих характер пространства.

«Тот минимализм, который можно увидеть, например, в работах Тадао Андо или Дэвида Чипперфилда, представляет собой стиль, где бетонные поверхности, простота форм и отсутствие избыточного декора играют ключевую роль. Такой минимализм — это не просто отказ от лишнего, а глубокая философия взаимодействия пространства, света и материалов. Мы очень любим минимализм в его чистой форме, однако понимаем, что в Москве потребитель немного другой: здесь ценится не только чистота формы, но и эмоциональная наполненность, которая создается через детали. Поэтому мягкий минимализм, который предлагаем мы, — это баланс между чистотой стиля и комфортом. Он дает возможность пространству «дышать», оставаясь гармоничным и современным».

Карина Емельяненко и Юлия Малкин,
KEMELIN PARTNERS


Прямо сейчас архитекторы студии работают над оформлением центрального офиса продаж девелопера STONE, расположенного в здании второй очереди квартала STONE Towers. Скоро он откроется для посещения — его гости смогут вживую оценить качество реализации и узнаваемую стилистику KEMELIN PARTNERS .

Компания KEMELIN PARTNERS была основана Кариной Емельяненко в 2021 году в Лондоне. Выпускница  МАРХИ, до переезда в Англию Карина прошла насыщенный карьерный путь: от архитектора в московских бюро, где занималась проектами жилой и коммерческой архитектуры, включая реконструкции промышленного фонда, до управления проектами на этапе строительства в составе девелоперских команд. Этот опыт сформировал ее целостный подход к проектированию и реализации архитектурных объектов. Позже в качестве партнера к компании присоединилась Юлия Малкин — она также окончила МАРХИ и после выпуска стала соавтором и партнером архитектурной группы. Ее профессиональный путь включает проектирование частных вилл, участие в бумажной архитектуре, кураторство выставок, а также сотрудничество с художниками и театральными деятелями. Работая архитектором в московских бюро, Юлия реализовала несколько крупных гостинично-оздоровительных проектов. Сегодня разносторонний опыт, накопленный Кариной и Юлией, дает им значительное конкурентное преимущество и уверенность для самостоятельной работы. В последние годы KEMELIN PARTNERS расширяет географию своих проектов, работая с международными архитектурными центрами, и продолжает успешное сотрудничество с Россией, создавая современные и концептуальные проекты, отражающие уникальный подход компании.

РЕКЛАМА | STONE.RU